Действующий

О внесении изменений в постановление администрации области от 28.12.2012 N 1677 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области"



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 12.12.2022 N 159


Приложение N 1
к государственной программе Тамбовской области
"Развитие образования Тамбовской области"



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ НА 2013 - 2022 ГОДЫ

N п/п

Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы

Единица измерения

Значения показателей

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет

проценты

98,9

98,9

99

99

99,1

99,2

99,3

99,4

99,5

99,6

99,7

2.

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

проценты

93

94,6

99

100

100

100

100

100

100

100

100

3.

Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся

проценты

25

30

35

40

45

50

55

60

70

72

х

4.

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности

проценты

44

44,5

46,9

49

51,2

53,5

53,5

54

55

55,25

х

5.

Доля выпускников интернатных образовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования или трудоустроенных (за исключением лиц, имеющих ограничения по медицинским показаниям)

проценты

97,5

97,6

98,5

98,6

98,9

99

100

100

100

100

х

6.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

проценты

98,1

98,2

98,3

98,4

98,6

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

х

7.

Удовлетворенность населения качеством образования

проценты

57,4

57,5

57,6

57,7

57,8

57,9

77

79

80

81

х

8.

Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья

проценты

76

80

80,5

81

81,5

82

82,5

83

х

9.

Удельный расход тепла на 1 кв.м отапливаемой площади помещений областных государственных организаций сферы образования

Гкал/кв.м

0,14

0,19

0,17

0,169

0,168

0,168

0,168

0,168

0,168

0,168

х

10.

Удельный расход электроэнергии на 1 кв.м помещений областных государственных организаций сферы образования

кВт*ч/кв.м

29,387

28,819

28,298

28,151

27,924

27,924

27,924

27,924

27,924

27,924

х

11.

Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, в том числе

единиц

267

301

340

385

447

659

874

1092

х

х

прирост высокопроизводительных рабочих мест

единиц

212

215

218

х

х

12.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

проценты

96,7

80,9

98,2

98,61

100

х

13.

Уровень образования

проценты

73,47

73,80

14.

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды

проценты

155,56

15.

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет

проценты

96,48

86,39

98

98,03

99,67

16.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

проценты

58,9

59,2

67,5

75

76,8

78

78,2

78,4

78,7

79

79,4

17.

Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

проценты

27,85

18.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

проценты

20

19.

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям

проценты

60,14

1. Подпрограмма государственной программы "Развитие дошкольного образования"

1.1. Задача подпрограммы: обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования

1.1.1.

Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста

проценты

17

21

25

29

29,7

30,2

31,1

31,8

32,5

33

х

1.1.2.

Доля детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет), обучающихся в группах предшкольной подготовки, открытых на базе организаций дополнительного образования и образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в общей численности детей старшего дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

проценты

93

96,6

98

99,3

100

100

100

100

100

100

х

1.1.3.

Доля детей в возрасте от одного года до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от одного года до семи лет

проценты

65

68,7

73

73,5

73,8

75

76

77

78

78,4

78,41

1.1.4.

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях

количество мест на 1000 детей

606

658

673,6

710,4

730,6

762,2

763,3

764,1

765,5

765,5

х

1.1.5.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования

проценты

80,3

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.1.6.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате

проценты

53,9

66,5

61,5

64,5

60

59,3

65

61

61

61

х

1.1.7.

Количество дополнительных мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации комплекса мероприятий по развитию региональной системы дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора, в том числе

количество мест

3019

3680

1959

1901

720

460

458

1310

1392

716

х

1.1.7.1.

количество дополнительных мест в дошкольных организациях, созданных в ходе реализации региональной программы, в том числе

количество мест

850

910

370

х

для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

количество мест

440

х

для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет

количество мест

450

180

х

для детей старше 3 лет

количество мест

410

460

190

х

1.1.7.2.

количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных за счет региональных, муниципальных, внебюджетных и иных средств путем строительства, приобретения (выкупа), капитального ремонта, реконструкции, поддержки негосударственных форм дошкольного образования, оптимизации площадей, развития вариативных форм дошкольного образования

количество мест

458

460

482

346

х

1.1.8.

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования, по состоянию на 01 января каждого года

количество мест

431

2396

1965

2

0

0

0

0

0

0

х

1.1.9.

Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций

проценты

57,7

61,3

70

100

100

100

100

100

100

100

100

1.1.10.

Доля (удельный вес) воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

проценты

0,8

0,3

0,32

0,3

0,3

0,3

1.1.11.

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в том числе в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов

человек

9302

9302

10612

12004

х

1.1.12.

Численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход, в том числе в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов

человек

38

0

0

0

х

1.1.13.

Удельный вес численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход

проценты

0,4

х <**>

х <**>

х <**>

х

1.1.14.

Охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до 3 лет

проценты

33,74

35,19

42,47

49,02

х

--------------------------------

<*> Базовое значение показателя рассчитано на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-к. Данная форма не учитывает индивидуальных предпринимателей и общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход. Начиная с 2019 года в области деятельность в негосударственном секторе дошкольного образования будут осуществлять только вышеуказанные представители негосударственного сектора. Единственный частный детский сад открытого акционерного общества "РЖД", который учитывается в форме N 85-к, перейдет в собственность муниципалитета. В случае внесения изменений в методику расчета показателя или инструментарий статистической отчетности N 85-к, которые позволят учитывать детей, получающих дошкольное образование у индивидуальных предпринимателей и в обществах с ограниченной ответственностью, значения данного показателя будут скорректированы.

<**> Базовое значение показателя рассчитано на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-к. Данная форма не учитывает индивидуальных предпринимателей и общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход. Начиная с 2019 года в области деятельность в негосударственном секторе дошкольного образования будут осуществлять только вышеуказанные представители негосударственного сектора. Единственный частный детский сад открытого акционерного общества "РЖД", который учитывается в форме N 85-к, перейдет в собственность муниципалитета. В случае внесения изменений в методику расчета показателя или инструментарий статистической отчетности N 85-к, которые позволят учитывать детей, получающих дошкольное образование у индивидуальных предпринимателей и в обществах с ограниченной ответственностью, значения данного показателя будут скорректированы.

1.2. Задача подпрограммы: создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования

1.2.1.

Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

проценты

5

30

30

60

100

100

100

100

100

100

1.2.2.

Удельный вес количества дошкольных образовательных организаций - инновационных (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) областного уровня в общем количестве дошкольных образовательных организаций

проценты

8,5

9

9,5

10

12

12,4

13,5

14,2

15

15,5

16

2. Подпрограмма государственной программы "Развитие общего и дополнительного образования"

2.1. Задача подпрограммы: обеспечение доступности общего образования

2.1.1.

Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения

проценты

82

91,2

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2.1.2.

Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций

проценты

40

44

48

52

56

60

64

68

70

100

100

2.1.3.

Доля руководителей и учителей организаций общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей организаций общего образования

проценты

90

100

100

100

100

100

100

100

100

100

х

2.1.4.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе, начиная с итогов 2015 года - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тамбовской области

проценты

86,6

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2.1.5.

Доля педагогических работников областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих заявленной квалификационной категории (первой или высшей), от общего числа проходивших в текущем году аттестацию на присвоение квалификационной категории

проценты

93

94,1

94,3

95

95,2

92

93

94

95

95,1

х

2.1.6.

Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в организациях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях проценты

проценты

50

65

82

98

98

98

98

98

98

98

х

2.1.7.

Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях

проценты

93,2

94,4

95,1

95,2

94,1

96,2

96,8

96,9

96,9

91,4

91,5

2.1.8.

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

проценты

71

71,01

71,07

71,13

76,7

79,13

79,18

79,23

80

81

х

2.1.9.

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

проценты

4,6

4,6

3,57

2,77

15,9

15

14,1

13,2

10

27,8

26

2.1.10.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона

проценты

84,6

92,3

86,1

86,6

81,4

79,2

82,5

88,7

88,7

88,7

х

2.1.11.

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников

проценты

80

82

89

94

94,2

94,8

95

91

94

96

х

2.1.12.

Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных организаций

проценты

60

65

66

68

77,3

77,8

78

78,8

79

84

х

2.1.13.

Доля численности высококвалифицированных педагогических работников областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в общей численности квалифицированных педагогических работников областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

проценты

87,4

87,9

88,1

89,1

89,5

89,9

90,1

90,5

91

100

х

2.1.14.

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

проценты

24

42

62

85

100

100

100

2.1.15.

Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации

человек

1737

1600

2.1.16.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации

проценты

7,9

2.1.17.

Доля общеобразовательных организаций, использующих электронное обучение, в т.ч. онлайн-курсы, в образовательном процессе

проценты

65

74

86

90

92

х

2.1.18.

Численность учащихся общеобразовательных организаций, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения

тыс. человек

0,3

3,6

9

17

19

х

2.2. Задача подпрограммы: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс

2.2.1.

Доля учащихся 10 - 11 (12) классов в общеобразовательных организациях, обучающихся в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 (12) классов (проценты)

проценты

76

77

78

79

80

81

96,8

96,9

97

97,1

100

2.2.2.

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании

проценты

1,72

1,71

1,7

1,65

1,6

1,6

1,6

1,6

1,5

1,4

1,3

2.2.3.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена

проценты

1,82

1,85

1,83

1,81

1,78

1,76

1,74

1,72

1,7

1,68

х

2.2.4.

Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся

проценты

50

52

54

56

58

60

63

65

70

75

76

2.2.5.

Доля муниципальных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем образования

проценты

12

25

2.2.6.

Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем образования

проценты

100

2.2.7.

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей

тыс. единиц

0

0,012

0,054

0,054

0,054

2.2.8.

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей

единиц

41

82

2.2.9.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей

проценты

10

х

2.3. Задача подпрограммы: создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования

2.3.1.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Тамбовской области

проценты

77,2

86,7

81

85

87,6

95

100

100

100

100

100

2.3.2.

Доля обучающихся, участвующих в региональных, международных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. в рамках общего и дополнительного образования

проценты

43,5

44

45,2

46

47

49,5

53,2

54

55

57

59

2.3.3.

Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников организации

проценты

17,6

17,7

17,8

18

18,1

18,8

19,3

19,7

20

20,5

22,4

2.3.4.

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом

единиц

41

15

9

8

7

х

2.3.5.

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

проценты

40

41

43

44

45

45

х

2.3.6.

Доля образовательных организаций культуры, оснащенных материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных организаций в сфере культуры

проценты

17

2.3.7.

Увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности обучающихся детей в образовательных организациях

проценты

14,5

2.3.8.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

проценты

1,9

2

4,3

6,4

5

5,1

2.3.9.

Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации

тыс. человек

3,4

4,2

6,72

10,12

х

2.3.10.

Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию

млн. человек

0,02

0,025

0,035

0,045

х

2.3.11.

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее"

тыс. человек

1

1,2

1,8

2,4

х

2.3.12.

Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб"

проценты

15,85

2.3.13.

Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее"

проценты

30

2.3.14.

Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

единиц

1

2.4. Задача подпрограммы: создание условий для обеспечения школьников области полноценным, сбалансированным, качественным питанием

2.4.1.

Доля охвата обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций питанием в общей численности обучающихся (кроме детей из многодетных семей)

проценты

87,6

92

92

92,3

92,4

92,5

92,6

92,7

92,8

93

93,2

2.5. Задача подпрограммы: обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11(12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше

2.5.1.

Количество новых мест в общеобразовательных организациях Тамбовской области

единиц

500

500

270

0

3183

2175

900

0

0

825

0

2.5.2.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

проценты

92,9

93,2

93,3

93,3

94,1

96,2

96,8

96,8

96,9

91,4

91,5

2.5.3.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену

проценты

1

0

0

0

0

0

0

х

2.5.4.

Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования

проценты

45,2

55

70

80

90

100

100

х

2.5.5.

Количество новых мест в общеобразовательных организациях Тамбовской области, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета

единиц

2425

2175

900

0

0

825

0

2.5.6.

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции

проценты

16,5

17,5

17,5

14

13

9

8,5

х

2.5.7.

Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств

проценты

100

100

100

100

100

100

100

2.5.8.

Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, не менее тыс. мест

тыс. мест

0,25

0,25

2.5.9.

Доля муниципальных образований в Тамбовской области, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену

проценты

100

100

100

100

х

2.6. Задача подпрограммы: обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации услуг в сфере дополнительного образования

2.6.1.

Доля средств бюджета Тамбовской области, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг дополнительного образования, в общем объеме средств бюджета Тамбовской области, выделяемых на предоставление услуг областными государственными организациями дополнительного образования

проценты

0,5

0,5

1,5

1,6

1,7

1,7

1,8

1,9

3. Подпрограмма государственной программы "Развитие профессионального и высшего образования"

3.1. Задача подпрограммы: обеспечение прав граждан на получение профессионального образования и на повышение профессиональных знаний

3.1.1.

Доля государственных профессиональных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных профессиональных образовательных организаций

проценты

4

4

4

0

0

0

0

0

0

0

х

3.1.2.

Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе

проценты

5

8

26,3

33

47,3

47,3

52,6

53

58

58

63,2

3.1.3.

Доля кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений, оснащенных в соответствии с требованиями к уровню материально-технического обеспечения предоставления государственной услуги в государственных профессиональных образовательных организациях, к общему числу кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений в государственных профессиональных образовательных организациях

проценты

50

55

65

70

75

80

85

90

95

96

96,5

3.1.4.

Обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях): государственные профессиональные образовательные организации; государственные образовательные организации высшего образования)

проценты

87

89

90

92

99,1

99,5

100

100

100

100

100

3.1.5.

Доля реализуемых программ среднего профессионального образования, в реализации которых участвуют работодатели, от общего количества реализуемых программ среднего профессионального образования

проценты

90

92

93

100

100

100

100

100

100

100

х

3.1.6.

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения областных государственных профессиональных образовательных организаций (из всех источников) к средней заработной плате в регионе, начиная с итогов 2015 года - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тамбовской области

проценты

83,7

91,4

83,5

85

86,4

95

100

100

100

100

100

3.1.7.

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей областных государственных образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в регионе, начиная с итогов 2015 года - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тамбовской области

проценты

84

109,5

125

133

129

180

200

200

200

200

200

3.1.8.

Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования

единиц

-

5

10

10

10

10

10

10

10

10

х

3.1.9.

Численность студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения

тыс. человек

0,6

6,1

10,4

20,5

22

х

3.2. Задача подпрограммы: модернизация среднего профессионального образования, повышение качества реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности рынка труда

3.2.1.

Отношение количества выпускников профессиональных образовательных организаций, прошедших сертификацию профессиональных квалификаций по профессиям подготовки квалифицированных рабочих (служащих), к общему количеству выпускников профессиональных образовательных организаций по профессиям подготовки квалифицированных рабочих (служащих) <Начиная с 2018 года сертификация профессиональных квалификаций не производится.>

проценты

28

30

53

55

56

57

х

х

х

х

х

3.2.2.

Отношение общего количества профессий и специальностей, по которым ведется подготовка в профессиональных образовательных организациях, к количеству профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда

проценты

65

68

98

98

98

98

98

98

98

98

х

3.2.3.

Доля обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, обеспечивающим гибкость и индивидуализацию процесса обучения с использованием новых технологий

проценты

49

51

54

57

62

63

66

68

70

72

х

3.2.4.

Доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям

проценты

47,4

52,6

57,9

63,2

64,3

х

3.2.5.

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной профессии и специальности

проценты

52

53

54

55

55,4

х

3.2.6.

Число центров опережающей профессиональной подготовки

единиц

0

0

1

1

1

3.2.7.

Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций

единиц

0

5

10

18

30

3.2.8.

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена

проценты

4

8

20

28

х

3.2.9.

Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена

0,4

5

6

8

х

3.2.10.

Численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки

человек

8000

3.2.11.

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам

проценты

5

3.2.12.

Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей

проценты

10

3.3. Задача подпрограммы: обеспечение прав педагогических работников на повышение профессиональных знаний, внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников

3.3.1.

Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей областных государственных и муниципальных образовательных организаций

проценты

25

45

65

85

85

85

85

85

85

85

х

3.3.2.

Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования

проценты

35

60

80

98

98

98

98

98

98

98

98

3.3.3.

Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей областных государственных и муниципальных образовательных организаций

проценты

20

32

50

63

64

65

68

70

73

74

75

3.3.4.

Укомплектованность образовательных организаций педагогическими работниками в соответствии с требованиями профстандарта (при условии введения профстандарта в 2019 г.)

проценты

98,2

99,7

99,7

х

3.3.5.

Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников

проценты

0

0

5

х

х

3.3.6.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства

проценты

5

10

х

3.4. Задача подпрограммы: создание условий для непрерывного обновления гражданами профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, повышение доступности и вариативности программ обучения путем создания интеграционной платформы непрерывного образования

3.4.1.

Количество граждан Тамбовской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, не менее

тыс. человек

12

20

20

20

х

4. Подпрограмма государственной программы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами"

4.1. Задача подпрограммы: обеспечение равных прав доступа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации

4.1.1.

Доля воспитанников областных государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями обучения и проживания

проценты

65

69,1

71

74

74

80

81,9

83

83

86

х

4.1.2.

Удельный вес лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных постинтернатным сопровождением, от общего числа выпускников областных государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

проценты

30

39,7

40

45

52

55

60

65

70

75

76

4.1.3.

Доля выпускников областных государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

проценты

94,4

94,6

98,9

99

100

100

100

100

100

100

100

4.1.4.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных программами предпрофессиональной подготовки и подготовки к поступлению в профессиональные образовательные организации, в образовательные организации высшего образования, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по интернатным организациям)

проценты

88

89

91

93,3

93,5

93,6

93,8

94

94,2

х

4.1.5.

Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста

проценты

65

71

73

73,2

73,3

73,5

74

80

х

4.1.6.

Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям

проценты

71,5

75

79

82

82,1

82,2

82,3

82,5

82,7

х

4.1.7.

Отношение заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, к средней заработной плате в Тамбовской области, начиная с итогов 2015 года - к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Тамбовской области

проценты

88,3

90

93,3

99,6

100

100

100

100

100

100

4.1.8.

Доля негосударственных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет)

проценты

2

3

3

3

3

3

4.1.9.

Доля отдельных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших свою материально-техническую базу

проценты

75

4.1.10.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных программами предпрофессиональной и профессиональной подготовки и подготовки, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по интернатным организациям)

проценты

31,4

4.2. Задача подпрограммы: создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей

4.2.1.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

проценты

79,8

82,5

83

84

88

88,1

88,2

88,3

88,4

88,5

90

4.3. Задача подпрограммы: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье

4.3.1.

Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года

млн. единиц

0,01

0,02

0,04

0,06

0,08

4.3.2.

Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги

проценты

0

65

55

60

98,2

5. Подпрограмма государственной программы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования"

5.1. Задача подпрограммы: развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования

5.1.1.

Число уровней образования, в которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования

единиц

2

2

2

4

4

4

5

5

5

5

5

5.1.2.

Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций

проценты

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5.1.3.

Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования

проценты

38

48

52

62

62,5

63

63,5

64

64,5

65

65,5

5.1.4.

Доля образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем области

проценты

29

41

78

100

100

100

100

100

100

100

х

5.1.5.

Доля расходов на образование в консолидированных расходах Тамбовской области

проценты

23

23,5

24

24,5

24,6

24,7

5.2. Задача подпрограммы: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

5.2.1.

Количество учащихся, приходящихся на один компьютер

человек

8

7,7

7,4

7

6,8

6,6

6,4

6,3

6

6

6

5.2.2.

Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста

проценты

98

98,5

99

99

99

99

99

99

99

99

99

5.2.3.

Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет

проценты

30

40

50

х

х

х

х

5.2.4.

Доля образовательных организаций, расположенных на территории Тамбовской области, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком

проценты

2

65

70

75

100

5.2.5.

Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования

единиц

0

1

1

х

х

5.2.6.

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам

проценты

0

4

5

х

х

5.2.7.

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования

проценты

0

5

15

х

х

5.2.8.

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам

проценты

0

5

15

х

х

5.2.9.

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций

проценты

0

5

15

х

х

5.2.10.

Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды

проценты

0

10

5.2.11.

Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

проценты

0

10

5.2.12.

Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования

проценты

0

10

5.2.13.

Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля

проценты

4

18

5.2.14.

Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося

проценты

4

18

5.2.15.

Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов

проценты

4

18

5.2.16.

Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки

проценты

4

18

5.2.17.

Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки

проценты

4

18

5.2.18.

Доля абитуриентов, использующих полноценный процесс поступления в вузы в цифровом виде

проценты

6

15

5.2.19.

Доля вузов, интегрированных в цифровую инфраструктуру Минобрнауки России

проценты

0

25

5.2.20.

Доля сервисов коллективного пользования для исследователей, предоставляемых в цифровом формате

проценты

30

х

5.3. Задача подпрограммы: обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательной организации

5.3.1.

Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности областных государственных образовательных организаций

проценты

90

90

90

90

90

90

90

95

95

95

95



И.о. заместителя Главы Тамбовской области
Г.Н.Шеманаева