Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
30 июля 2021 года
Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 37 часть 1; 2007, N 39 часть 1, N 41 часть 2, N 42 часть 1, N 44 часть 1; 2008, N 3, N 4 часть 1, N 5, N 8 часть 1, N 9; 2009, N 12 часть 1, N 13, N 15, N 16 часть 1, N 18, N 19, N 20 часть 1; 2010, N 23 часть 1, N 24, N 28 часть 1, N 29, N 30; 2011, N 31 часть 1, N 32 часть 1, N 33, N 34 часть 1, N 35 часть 1, N 36 часть 1, N 37 часть 1, N 38, N 39 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2011, N 107; 2012, N 11, N 23, N 24, N 37, N 48, N 86, N 105, N 123; 2013, N 31, N 56, N 58, N 78, N 91, N 107, N 132, N 133; 2014, N 13, N 19, N 24, N 38, N 50, N 59, N 68, N 75; 2015, N 12, N 23, N 38, N 63, N 74; 2016, N 14, N 26, N 38, N 55, N 64, N 83; 2017, N 24, N 32, N 47, N 66, N 86, N 91; 2018, N 25, N 29, N 43, N 63, N 79, N 88; 2019, N 21, N 37, N 48, N 60, N 72, N 82, N 87, N 90; 2020, N 12, N 17, N 23, N 30, N 45, N 47, N 59, N 84, N 86; 2021, N 12, N 27, N 32, N 43) следующие изменения:
1) абзац первый статьи 9-2 после слов "основных общеобразовательных программ" дополнить словами ", обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях";
2) в приложении 15:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Распределение общего объема субвенции Пензенской области между муниципальными образованиями (муниципальными районами, городскими округами) для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования (далее - субвенция) осуществляется исходя из следующих показателей (критериев):
среднегодовое количество обучающихся (классов (класс-комплектов), услуг) муниципального района (городского округа);
норматив финансового обеспечения образовательной деятельности;
отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной деятельности.
Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности утверждаются законом Пензенской области в годовом исчислении на финансовый год:
норматив финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования по возрасту обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах, городских поселениях и сельских поселениях;
норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) по образовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях;
норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект) в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях.
Положения абзаца седьмого настоящего пункта применяются:
1) к уровням общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) по образовательным программам для:
муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в городских округах и городских поселениях;
обучающихся, проходящих обучение на дому или в медицинских организациях, обучающихся из числа одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах, городских и сельских поселениях;
2) к дополнительным общеразвивающим программам для муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в городских округах, городских и сельских поселениях.
Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитываются в рублях по правилам арифметического округления до целых чисел.
Размер субвенции муниципального образования (муниципального района, городского округа) определяется по следующей формуле:
, где
Sk - размер субвенции k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа);
- норматив финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по возрастам;
- норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на одного обучающегося;
, , - среднегодовое количество обучающихся по уровню дошкольного образования (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания) (); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (); обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания () на соответствующий финансовый год;
С - количество услуг по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи при получении дошкольного образования в форме семейного образования;
, , , - приведенный контингент среднегодового количества обучающихся (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) (); обучающихся, проходящих обучение на дому или в медицинских организациях по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) (); обучающихся из числа одаренных детей (); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) ();
Коороп - отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы (таблица 1);
КОВЗ - отраслевой корректирующий коэффициент в зависимости от вида ОВЗ по вариантам программ образования (таблица 2);
- отраслевой корректирующий коэффициент в соответствии с группой компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (таблица 3);
- норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект);
Li, - среднегодовое количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях, и образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением организаций с наполняемостью класса свыше 17 обучающихся) (Li); среднегодовое количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, со средней наполняемостью класса свыше 17 обучающихся ();
Rдоп - норматив финансового обеспечения по программам дополнительного образования в расчете на одного обучающегося;
Кохв - коэффициент охвата обучающихся программами дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях (с 1 сентября 2021 года Кохв = 0,15; 2022 год - Кохв = 0,17; 2023 год - Кохв = 0,23; 2024 год и последующие годы - Кохв = 0,30);
j - возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (до 3-х лет - группы для детей раннего возраста; старше 3-х лет - группы дошкольного возраста);
i - уровень общего образования (начальное общее образование - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; основное общее образование - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы, среднее общее образование - 10-й, 11-й классы).
В случае наличия у дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации филиала размер субвенции определяется с учетом территориальной принадлежности филиала.
Расчет средней наполняемости класса муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, определяется путем соотношения общей численности обучающихся к общему количеству классов (класс-комплектов) с применением правил арифметического округления до целых чисел.
Расчет среднегодового количества классов (класс-комплектов) осуществляется по правилам арифметического округления с двумя десятичными знаками аналогично расчету среднегодовой численности обучающихся в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Приложения.
Размер субвенции k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) рассчитывается в тысячах рублей по правилам арифметического округления с одним десятичным знаком.
Таблица 1
Наименование корректирующего коэффициента | Отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы |
Дошкольное образование | |
Обучение по состоянию здоровья на дому | 0,4 |
Обучение в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов) | 0,4 |
Обучение в группах оздоровительной направленности | 1,27 |
Дошкольное образование в форме семейного образования (методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь) | 0,01 <*> |
<*> Рассчитывается от норматива финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования для обучающихся старше 3-х лет и режима работы дошкольной образовательной организации 9 часов в городском округе (городском поселении) | |
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование | |
Обучение по состоянию здоровья на дому для обучающихся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 4,0 |
Обучение по состоянию здоровья на дому для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 10,0 |
Обучение одаренных детей (в части педагогического сопровождения) | 0,3 |
Обучение одаренных детей (в части педагогического сопровождения и обеспечение участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество баллов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады) | 1,4 |
Обучение в сельских общеобразовательных организациях со средней наполняемостью классов свыше 17 обучающихся: | |
от 17 до 20 обучающихся | 1,24 |
от 20,1 до 22 обучающихся | 1,3 <*> |
от 22,1 до 24 обучающихся | 1,42 <*> |
от 24,1 до 26 обучающихся | 1,54 <*> |
от 26,1 и выше обучающихся | 1,66 <*> |
<*> С 2021 года значения коэффициентов при наполняемости класса от 20,1 и выше поэтапно уменьшаются на рост прогнозируемой величины среднемесячного трудового дохода по Пензенской области, рассчитанный путем соотношения прогнозной величины среднемесячного трудового дохода очередного текущего года к прогнозной величине среднемесячного трудового дохода на текущий год, но не ниже отраслевого коэффициента 1,24 |