В соответствии с частями 6.2 и 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике.
2. Административные регламенты предоставления государственных услуг, принятые до вступления в силу настоящего постановления, подлежат приведению в соответствие с его требованиями не позднее 31 декабря 2024 года согласно плану-графику, утверждаемому Правительством Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением, при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, особенностей проведения экспертизы, независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Признать утратившими силу:
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 5 пункта 37, абзаца третьего пункта 49 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2023 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами Удмуртской Республики (далее - государственные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее соответственно - органы, предоставляющие государственные услуги, административный регламент).
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом Удмуртской Республики, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Исполнение государственными органами и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
До принятия соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти государственные органы, которым переданы соответствующие полномочия, вправе разрабатывать и утверждать административные регламенты в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, если иное не установлено федеральными законами.
В случае передачи федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям, органам государственных внебюджетных фондов (далее - федеральные органы) отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги административный регламент разрабатывается и утверждается государственным органом, уполномоченным регулировать в пределах своей компетенции вопросы осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным органам, по согласованию с федеральными органами, которым переданы соответствующие полномочия.
В случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги административный регламент разрабатывается и утверждается государственным органом, уполномоченным регулировать в пределах своей компетенции вопросы осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
В случае участия в предоставлении государственной услуги нескольких государственных органов координация разработки и совместного утверждения административного регламента осуществляется государственным органом, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при предоставлении государственной услуги, по согласованию с другими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
В случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение деятельности органа, предоставляющего государственную услугу, проект административного регламента подлежит согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики.
В случае участия в предоставлении государственной услуги многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) проект административного регламента подлежит согласованию с уполномоченным в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") многофункциональным центром.
После согласования проекта административного регламента с органами и организациями, участвующими в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании), проект административного регламента направляется органом, предоставляющим государственную услугу, на согласование в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике.
4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и государственным органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган), с использованием программно-технических средств реестра услуг.
5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.
6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.
9. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;