2.1. В настоящем Положении используются следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.1. Архив проекта - совокупность документов по проекту, необходимых для анализа хода реализации проекта, изменений проекта, оценки реализации рисков проекта, в том числе: действующие проектные документы и их изменения, протоколы рабочих встреч команд проекта, документально подтвержденные решения по проекту, отчетность по проекту.
2.1.2. Бюджет проекта - сумма финансовых средств, необходимых для реализации проекта.
2.1.3. Владелец процесса - лицо, которое управляет процессом и несет ответственность за его результат и эффективность.
2.1.4. Гибкие подходы управления проектами - совокупность методов, способов и приемов, основанных на ценностях Манифеста гибкой разработки программного обеспечения, где реализация проекта нацелена на минимизацию рисков путем разработки МЖП (далее - минимальный жизнеспособный продукт) и его доработки короткими циклами с учетом требований клиента.
Основные методы гибкого управления проектами:
1) Scrum - минимально необходимый набор мероприятий, инструментов, ролей, на которых строится процесс разработки минимального жизнеспособного продукта (далее - МЖП), позволяющий за фиксированные небольшие промежутки времени или спринты предоставлять конечному пользователю работающий продукт с новыми возможностями, для которых определен наибольший приоритет;
2) Kanban - метод, который позволяет оптимизировать работу команды проекта через разделение объемных этапов на отдельные операции с целью контроля за рабочим процессом и отслеживания нагрузки членов команды;
3) DMAIC - метод, основанный на совершенствовании процесса или устранения проблемы на основе применения принципа "шести сигм": определение, измерение, анализ, совершенствование и контроль. Данная последовательность обеспечивает структурированный подход, позволяющий пройти от определения сути проблемы к внедрению решений по ее решению;
4) HADI - метод, позволяющий проверить гипотезу полезности продукта проекта для клиента, отслеживая ее влияние на тот или иной показатель продукта проекта и встраивая определенные потребности клиента в логику проектирования продукта;
5) дизайн-мышление - метод, фокусирующийся на решении конкретных задач, позволяющий понять клиента, осмыслить его проблему и найти альтернативные решения при создании продукта проекта.
2.1.5. Документы проекта или проектная документация - комплекс документов, раскрывающих сущность проекта и содержащих обоснование его целесообразности и реализуемости, включающий: паспорт проекта, план проекта, планы управления проектом, итоговый отчет по проекту, а также иные документы, относящиеся к проекту.
2.1.6. Дорожная карта - согласованный и утвержденный список мероприятий/работ, с ответственными за исполнение, сроками исполнения, выделенными финансовыми ресурсами и планируемыми рисками, оформленный в соответствии с установленным образцом.
2.1.7. Дорожное картирование - современный эффективный метод процессного управления или упрощенный метод управления проектами, сущность которого состоит в визуализации в графической форме дедуктивного (переход от общего к частному) разложения процесса достижения поставленной цели на шаги (операции), результатом дорожного картирования является дорожная карта.