ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2022 года N 382-пг


Об утверждении Положения о Министерстве финансов и бюджетного контроля Курской области

(с изменениями на 25 августа 2023 года)

(в ред. постановления Губернатора Курской области от 25.08.2023 N 266-пг)




В соответствии с Уставом Курской области и постановлением Губернатора Курской области от 19.09.2022 N 261-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов и бюджетного контроля Курской области.


2. Министерству финансов и бюджетного контроля Курской области обеспечить в установленном порядке проведение организационно-штатных мероприятий по реализации настоящего постановления в соответствии с действующим законодательством.


3. Признать утратившими силу постановления Губернатора Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Курской области
Р.СТАРОВОЙТ



Утверждено
постановлением
Губернатора Курской области
от 30 ноября 2022 г. N 382-пг



ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Курской области от 25.08.2023 N 266-пг)



Настоящее Положение определяет правовой статус, основные полномочия и права Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области в соответствии с действующим законодательством.



I. Общие положения


1.1. Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Курской области, проводящим государственную политику в области регулирования бюджетных правоотношений на территории Курской области, финансовым органом Курской области, осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета, органом внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок.


1.2. Министерство создано постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов Курской области.


1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и изданными в их исполнение в установленном порядке указаниями и положениями Министерства финансов Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области, Правительства Курской области, иными нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.


1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


1.5. Расходы на содержание Министерства осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.


1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.


1.7. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Губернатором Курской области.


1.8. Местонахождение Министерства: 305002, г. Курск, ул. Марата, д. 9.



II. Основные задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:


2.1. Осуществление полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации - Курской области, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.


2.2. Осуществление полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля Курской области, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области при использовании средств областного бюджета Курской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета другим уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


2.3. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с предоставленными Министерству полномочиями.



III. Основные функции Министерства


В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие основные функции:


3.1. Разрабатывает проекты законов Курской области, правовых актов Губернатора Курской области, Правительства Курской области и других правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.


3.2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курской области, иными нормативными правовыми актами Курской области издает приказы, носящие нормативный характер.


3.3. Осуществляет полномочия финансового органа Курской области, в том числе:


1) составляет проект областного бюджета, разрабатывает проекты законов Курской области о внесении изменений и дополнений в него, проект закона Курской области об исполнении областного бюджета;


2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;


3) формирует бюджетный прогноз Курской области на долгосрочный период;


4) формирует и утверждает перечень налоговых расходов Курской области;


5) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Курской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов;


6) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на очередной финансовый год и на плановый период;


7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета;


8) управляет средствами на едином счете областного бюджета;


9) формирует и представляет информацию в территориальный орган Федерального казначейства для ведения в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;


10) доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета главных распорядителей средств областного бюджета;


11) устанавливает порядки, связанные с исполнением областного бюджета и проведением операций неучастников бюджетного процесса;


12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, осуществляет составление и ведение кассового плана;


13) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты в областной бюджет налогов и сборов;


14) разъясняет налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам вопросы применения регионального законодательства о налогах и сборах;


15) осуществляет подготовку заключений на документы инвесторов, претендующих на применение пониженных налоговых ставок (налоговых льгот), по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;


16) ведет государственную долговую книгу Курской области;


17) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты о долговых обязательствах, отраженных в долговой книге Курской области и долговых книгах муниципальных образований Курской области;


18) осуществляет реструктуризацию долгов перед областным бюджетом;


19) осуществляет управление государственным долгом Курской области;


20) осуществляет реструктуризацию государственного долга Курской области, возможно, с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга;


21) привлекает от имени Курской области заемные средства в областной бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Курской области и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций;


22) разрабатывает основные направления государственной долговой политики Курской области на очередной финансовый год и на плановый период;


23) осуществляет взаимодействие с рейтинговыми агентствами по вопросам, связанным с присвоением и поддержанием кредитных рейтингов Курской области, а также рейтингов государственных ценных бумаг Курской области;


24) проводит мероприятия при предоставлении государственной гарантии Курской области в целях соблюдения порядка и условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


25) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с бюджетным законодательством, при предоставлении государственной гарантии Курской области, а также осуществляет мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью, ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курской области;


26) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчеты о направлении средств бюджетного кредита на цели финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов до полного погашения задолженности по бюджетному кредиту;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»