1. Типы судов | |
Самоходные, в том числе: | |
- буксиры | Теплоходы: "Механик Брянцев", "Сретенск", "Минин" |
- разъездные и прогулочные | - |
- обстановочные | - |
- грузопассажирские | Паромы: "Байкальские воды", "Дорожник", "Ольхонские ворота", "С. Батагаев"; Суда на подводных крыльях: "Восход-75", "Восход-59"; Судно на воздушной подушке "Баргузин-3"; Сухогрузные баржи: 1309, 1307 |
- научно-исследовательские | - |
- другие | Плавдок-2500, Очистная станция "Самотлор", Стоечные суда: баржа 2501, баржа 1312 |
Всего | 16 единиц |
2. Характер плавания | |
- перевозка людей | 7 единиц |
- хозяйственная деятельность | 9 единиц |
Всего | 16 единиц |
Перевозка пассажиров и грузов в границах Байкало-Ангарского бассейна:
2018 | 2019 | 2020 | 6 мес. 2021 | |
Пассажироперевозки Всего (тыс.чел.) | 711,4 | 644,3 | 564,1 | 137,9 |
Пассажироперевозки, ВСРП (тыс.чел.) с учетом пассажиров перевезенных паромной переправой в п. Сахюрта | 561,4 | 380,0 | 329,0 | нд |
Грузоперевозки Всего (тыс.тонн) | 2369 | 2326,8 | 2552,5 | 719,7 |
Грузоперевозки ВСРП (тыс.тонн) | 1,8 | 11,7 | 1,4 | нд |
На любом водном судне, в процессе эксплуатации в корпус проникает вода. Вода может проникать через неплотности в соединениях труб и арматуры, через сальники насосов и дейдвудной трубы, появляться вследствие конденсации водяных паров, небольшой водотечности корпуса и т.д. Для удаления воды из корпуса служит осушительная система, с помощью которой осушают грузовые трюмы, машинное отделение и другие отсеки, в которых она может скапливаться. Осушительная система состоит из осушительных средств, осушительного трубопровода и средств контроля за уровнем трюмной воды. Ее предусматривают на всех судах.
Осушительная система удаляет воду из корпуса судна непосредственно за борт, за исключением воды, скапливающейся на самом дне трюма, под сланями машинного отделения, которая загрязнена нефтепродуктами (топливом, маслом), так называемые подсланевые (ляльные) воды.
Причиной загрязнения подсланевой воды нефтепродуктами является протекание их через неплотности в соединениях топливных и масляных трубопроводов и арматуры, а также через сальники топливных и масляных насосов. Удалять такую воду за борт запрещается Санитарными правилами, соблюдение требований которых обязательно для речных и озерных судов. Поэтому осушительные системы снабжают специальными емкостями (цистернами) для сбора подсланевых вод. Из этих цистерн загрязненная нефтепродуктами вода передается в береговые или плавучие станции для очистки.
Обработка и утилизация подсланевых (льяльных) вод представляют одну из труднейших задач, они отнесены ко второму классу экологической опасности и включены в один список с такими веществами, как серная кислота, электролиты, цементная пыль и т.п. На работающих судах есть отработанные нефтепродукты, хозяйственно-фекальные стоки и многое другое, что должно быть также обезврежено, утилизировано.
В акватории озера Байкал введены ограничения на эксплуатацию судов (за исключением маломерных судов), не оборудованных устройствами по сбору и сдаче нефтесодержащих, льяльных, хозяйственно-бытовых сточных вод и отходов производства и потребления, и не имеющих документов на годность судов к плаванию.
В целях приема нефтесодержащих, сточных вод и мусора с водных судов в акватории озера Байкал планируется обустроить пункты приема в поселках Листвянка, Култук и в районе Малого моря (МРС). Подробнее о планируемых объектах читайте в разделе 9 Территориальной схемы.