Действующий

Об утверждении Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)



Таблица 26



Первичный SWOT-анализ по приоритетному направлению "Цифровая трансформация образования с учетом вызовов информационной эпохи"

Внутренняя среда

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Свыше 500 преподавателей региональных вузов прошли обучение по образовательной программе "Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин" Университета "Иннополис"

2. В двух региональных вузах осуществляется подготовка специалистов по IT-специальностям (КГУ, ЮЗГУ)

3. У трех региональных вузов накоплен опыт реализации образовательной деятельности с использованием высокоуровневой платформы персонализированного обучения в сотрудничестве с Автономной некоммерческой организацией "Университет Национальной технологической инициативы 2035" <1>

4. Реализуется система повышения квалификации педагогических работников в сфере цифровых технологий <2>

1. Отсутствие эффективной системы мониторинга региональной образовательной системы и принятия объективных управленческих решений на основе анализа больших данных

2. Отсутствуют признаки перехода к персонализированному обучению <3>

3. Недостаточная скорость модернизации и обновления цифровой инфраструктуры <4>

4. Недостаточный уровень развития цифровой инфраструктуры в ОО региона <5>, недостаточное обеспечение электронного документооборота

5. Недостаточное количество IT-специалистов для сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Поддержка государством цифровой трансформации школьного образования <6>

2. Повышение роли государства, законодательное регулирование деятельности EdTech-стартапов <7>

3. Усиление значимости сбора и анализа данных и принятия решений на их основе в сфере образования

4. Большинство появляющихся новых профессий связаны с цифровыми технологиями <8>

5. Накопление мирового опыта цифровой трансформации школьного образования, возможность выбирать подходы и модели <9>

6. Развитие сервисов для управления обучением, образовательным процессом, создания виртуальных сред обучения (LMS, EMS, VLE) <10>

7. Готовность населения инвестировать в онлайн-обучение школьников <11>

1. Нехватка ресурсов на встраивание в тренд на индивидуализацию образования и персонализацию образовательных траекторий

2. Закрытие магистратур по созданию современной аналитической образовательной инфраструктуры и интеграции обучения с IT-технологиями <12>

3. Предвзятое отношение части педагогических работников к "некачественному" дистанционному и электронному обучению, противопоставление "качественному" традиционному <13>

4. Бурный рост рынка онлайн-образования в России до 2022 года и оттягивание специалистов и обучающихся в зону коммерческого онлайн-образования <14>

5. Медленное распространение практик обучения в школе с использованием дистанционных образовательных технологий <15>

6. Высокая конкуренция вокруг ОО за внимание обучающихся <16>

Внешняя среда


________________


<1> КГУ, ЮЗГУ, КГАУ.


(в ред. постановления Правительства Курской области от 06.11.2024 N 914-пп)


<2> ОГБУ ДПО КИРО реализовывал 12 программ повышения квалификации в сфере цифровых технологий, которые освоили 6% педагогических работников от общего количества педагогических работников региона.


<3> Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальной личностной траектории с использованием данных цифрового портфолио, составляет 0%.


<4> По результатам стратегической сессии с участием региональных специалистов.


<5> Обеспеченность современной вычислительной техникой составляет 10 ед. на 100 человек, лишь 10% учебных кабинетов в образовательных организациях подключены к локальным вычислительным сетям, обеспеченность учебных кабинетов презентационным оборудованием составляет 76%.


<6> Федеральный проект "Информационная инфраструктура 2019 - 2021 гг.".


<7> Рынок образовательных стартапов в Российской Федерации: итоги 2021 и перспективы 2022 года.


<8> Атлас новых профессий.


<9> Цифровая трансформация школьного образования. М., НИУ ВШЭ, 2019.


<10> Уроки стресс-теста. Аналитический доклад ректоров и рабочих групп университетов по итогам первых месяцев распространения COVID-19 на территории Российской Федерации от 03.07.2020.


<11> Исследование рынка онлайн-образования. Нетология, 2022.