Действующий

Об утверждении Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)



Рис. 1. Сопоставление регионов по основным компонентам мотивирующего мониторинга Министерства просвещения Российской Федерации


По сравнению с регионами Центрально-Черноземного района (далее - ЦЧР) Курская область занимает по сводному рейтингу мотивирующего мониторинга Министерства просвещения Российской Федерации сопоставимые позиции, однако отстает от Тамбовской и Белгородской областей.


По рейтингу Топ-500 лучших школ России, подготовленному Московским центром непрерывного математического образования, в полный список Топ-500 попали МБОУ "Лицей N 21" (г. Курск), МБОУ "Лицей N 6 им. М.А. Булатова" (г. Курск), МБОУ "СОШ N 59" (г. Курск) и МОУ "СОШ N 13" (г. Железногорск).


Анализ мониторинга по механизмам управления качеством образования свидетельствует о необходимости повышения качества образовательных результатов обучающихся за счет решения ряда взаимосвязанных задач:


обеспечение достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы начального, основного и среднего общего образования на высоком уровне;


обеспечение выявления способности обучающихся применять полученные в школе академические знания для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач;


обеспечение объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников на этапах подготовки, проведения и проверки работ;


обеспечение своевременного выявления и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;


планомерное снижение количества школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в регионе;


выявление профессиональных дефицитов и уровня сформированности предметных и методических компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;


выстраивание региональной системы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;


создание условий для обучающихся с ОВЗ (независимо от уровня интеллекта и физического состояния) для проявления и развития способностей;


освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося посредством составления индивидуальных учебных планов;


создание профильных/предпрофильных классов;


осуществление психолого-педагогического сопровождения способных, талантливых детей и молодежи, а также низкомотивированных, неуспевающих обучающихся;