Действующий

Об утверждении Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)



Таблица 29



Матрица стратегий по приоритетному направлению "Здоровьесбережение, продуктивный безопасный досуг и каникулярный отдых"

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Возможности (O)

Стратегии SO/максимизация сильных сторон отрасли и возможностей среды

1. Использование государственной поддержки для обеспечения соответствия медицинских кабинетов во всех образовательных организациях лицензионным требованиям.

2. Разработка системы информирования родителей (законных представителей) обучающихся о мерах по повышению доступности пребывания детей в детских оздоровительных лагерях, обеспечения обучающихся 1 - 4-х классов и льготных категорий горячим питанием

Стратегии WO/минимизация слабых сторон отрасли и максимизация возможностей среды

1. Информирование населения о действующих мерах социальной поддержки семей с детьми и обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Курской области, ответственных за реализацию мер социальной политики, для повышения доступности услуг по оздоровлению, организации досуга и отдыха детей.

2. Организация сбора данных о самооценке состояния здоровья, питания, образа жизни детей в регионе для формирования культуры здорового образа жизни и повышения качества жизни детей и подростков

Угрозы (T)

Стратегии ST/максимизация сильных сторон отрасли и минимизация угроз среды

1. Развитие системы физкультурно-оздоровительной работы, организации детского отдыха и досуга, использование эксклюзивных практик сопровождения социализации, развития, отдыха и досуга обучающихся с ОВЗ и инвалидностью для предупреждения ухудшения уровня физического и психического здоровья подрастающего поколения.

2. Развитие условий для обеспечения обучающихся 1 - 4-х классов и обучающихся льготных категорий бесплатным горячим питанием, оборудования во всех образовательных организациях медицинских кабинетов, развития физкультурно-оздоровительной работы для компенсации недостатка средств у родителей на полноценное питание, лечение, досуг, отдых детей

Стратегии WT/минимизация влияния слабых сторон отрасли и минимизация угроз среды

1. Обеспечение доступности бесплатных досуговых и спортивно-оздоровительных учреждений для предупреждения снижения уровня физического и психического здоровья подрастающего поколения.

2. Усиление социальной поддержки семей с детьми, развитие услуги по предоставлению горячего питания для предупреждения ухудшения здоровья и снижения качества жизни детей из льготных категорий семей


Проведенный анализ позволяет обнаружить системный характер выявленных дефицитов и обуславливает необходимость инициирования ряда проектов, которые позволят использовать преимущества отрасли в регионе и возможности среды для достижения поставленных целей. В частности, обобщение вызовов и угроз по направлениям показывает, что деятельность, направленная на:


развитие кадрового потенциала отрасли и повышение качества образования, должна выстраиваться с учетом ухудшения социально-экономических условий для инновационной деятельности и закрепления талантов в регионе; роста неудовлетворенности общества качеством образования; высокой учебной нагрузки учителей; дефицита высококвалифицированных педагогических кадров; существенных межрегиональных различий в оплате труда, обусловливающих отток педагогических кадров в другие регионы; снижения престижа профессии педагога;


создание единого регионального воспитательного пространства, должна выстраиваться с учетом таких дефицитов, как значительное рассогласование в ценностях между разными социальными группами в обществе; обеднение и ограничение общения детей и подростков со сверстниками, рост одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности; формализация деятельности образовательных организаций в отчетах, преобладание количественных оценок при ее анализе; отток квалифицированных педагогов-воспитателей из-за разницы в заработной плате в регионах; ослабление контактов между педагогами и обучающимися по причине эпидемий и их последствий;


развитие способностей, талантов и сопровождение профессионального самоопределения, должна выстраиваться с учетом оттока талантов из региона вследствие миграции населения в столицу и регионы, прилежащие к крупным городам; недостаточного финансирования поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, нехватки ресурсов на индивидуализацию образования и персонализацию обучения; недостатка квалифицированных кадров, владеющих навыками работы с высокотехнологичным оборудованием, для реализации инновационных образовательных проектов; слабой заинтересованности коммерческих структур в поддержке талантов в регионе;


развитие инфраструктуры образовательных организаций и снижение дифференциации доступа населения к качественному образованию, должна выстраиваться с учетом таких дефицитов, как недостаточное развитие социальной инфраструктуры в сельской местности, отсутствие возможности приобретения жилья для молодых педагогов; отсутствие системы социального партнерства с коммерческими организациями и общественными объединениями по организации ранней коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью;


создание региональной экосистемы кадрового обеспечения в соответствии с потребностями экономики, должна выстраиваться с учетом роста требований работодателей к наличию у выпускников универсальных компетенций; недостаточного понимания образовательными организациями требований работодателей к выпускникам и молодым специалистам; низкой активности органов исполнительной власти и образовательных организаций в процедурах определения общих объемов контрольных цифр приема по программам высшего образования, квоты приема на целевое обучение, заключения договоров о целевом обучении с лицами, поступившими по общему конкурсу; несформированности системы прогнозирования кадровых потребностей в регионе;


создание в регионе цифровой образовательной экосистемы и обеспечение доступа к ней, должна выстраиваться с учетом таких дефицитов, как нехватка ресурсов на индивидуализацию образования и персонализацию образовательных траекторий; предвзятое отношение части педагогических работников к дистанционному образованию и электронному обучению; рост рынка онлайн-образования в России до 2022 года и отток квалифицированных специалистов в сектор коммерческого онлайн-образования; медленное распространение практик обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, платформ и сервисов;


создание региональной системы сохранения и укрепления здоровья, обеспечения досуга и каникулярного отдыха обучающихся, должна выстраиваться с учетом снижения уровня их физического и психического здоровья; роста эмоционального дискомфорта; нехватки средств у значительной части родителей на полноценное питание, досуг, отдых детей.