Матрица стратегий по приоритетному направлению "Воспитание личности на основе базовых национальных ценностей"
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |
Возможности (O) | Стратегии SO/максимизация сильных сторон отрасли и возможностей среды 1. Проведение образовательных форсайт-сессий для разработки региональной воспитательной политики с опорой на историко-культурный потенциал региона. 2. Использование сервисов и инструментов, позволяющих организовать эффективное воспитательное взаимодействие педагогов и обучающихся в цифровой среде, для совершенствования организации добровольческого движения, детского и молодежного общественного движения, модернизации школьной службы медиации и системы оказания помощи родителям в воспитании детей | Стратегии WO/минимизация слабых сторон отрасли и максимизация возможностей среды 1. Развитие социокультурной инфраструктуры, интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций в единую воспитательную среду для общего развития детей и молодежи. 2. Создание регионального центра духовно-нравственного воспитания для формирования единой системы воспитания в регионе и создание условий для закрепления в регионе человеческого капитала с высоким потенциалом |
Угрозы (T) | Стратегии ST/максимизация сильных сторон отрасли и минимизация угроз среды 1. Использование богатых воспитательных традиций и историко-культурного наследия, создание региональной системы психологической помощи детям и молодежи для предупреждения обеднения общения, одиночества, отвержения, снижения уровня коммуникативной компетентности детей, подростков и молодежи, разрыва в ценностях обучающихся из различных социальных групп. 2. Использование цифровых сервисов и инструментов для организации педагогического взаимодействия и предупреждения ослабления контактов между педагогами и обучающимися по причине эпидемий и их последствий | Стратегии WT/минимизация влияния слабых сторон отрасли и минимизация угроз среды 1. Разработка региональной концепции и создание центра духовно-нравственного воспитания для предупреждения разрыва в ценностях обучающихся из различных социальных групп, обеднения общения, одиночества, отвержения, снижения уровня коммуникативной компетентности детей, подростков и молодежи. 2. Усиление межведомственного взаимодействия, снижение формализма в деятельности образовательных организаций, повышение заработной платы педагогических работников для предупреждения оттока квалифицированных кадров из региона |