Актуальность проекта обусловлена следующим:
1. Увеличением доли в регионе школ с низкими образовательными результатами.
2. Наличием в школах с низкими образовательными результатами доли педагогических работников с уровнем сформированности предметных и методических компетенций ниже среднего, что, по данным международных исследований (PISA, 2018), негативно влияет на результаты обучающихся.
3. Несформированностью системы работы с неуспевающими обучающимися.
4. Наличием участников государственной итоговой аттестации, не получивших аттестат.
5. Наличием обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ общего образования (на основании динамики результатов ВПР 2019 - 2021 гг., ОГЭ 2019 - 2021 гг.).
6. Низким количеством дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников на 1000 обучающихся 7 - 11-х классов в регионе - 0,31 ед. (6 дипломов в 2021 году).
7. Недостаточной долей образовательных организаций, в которых обучаются призеры и победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников - 0,64%.
8. Недостаточной результативностью участия обучающихся 5 - 11-х классов в олимпиадных и конкурсных мероприятиях перечня Минпросвещения России (2,79%).
9. Низкой долей призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего количества обучающихся 5 - 11-х классов - 0,45%.
Цель проекта:
Обеспечение роста показателей качества подготовки обучающихся в региональной системе общего образования за счет профилактики предметной неуспеваемости обучающихся ОО региона и модернизации системы выявления, сопровождения и поддержки предметно одаренных детей.
Задачи проекта:
Для реализации поставленной цели предстоит решить задачу, позволяющую обеспечить рост качества образовательных результатов в региональной системе общего образования, через организацию и проведение системы мероприятий: