Направление стратегии | Риски | Меры по нивелированию рисков |
"Повышение качества образования" | 1. Риск ухудшения условий для инновационной деятельности и закрепления талантов в регионе 2. Риск дефицита высококвалифицированных педагогических кадров и оттока их в другие регионы | 1. Совершенствование управленческих механизмов повышения качества образования на региональном и муниципальном уровнях и формирование регионального кадрового резерва отрасли образования 2. Предотвращение оттока педагогических кадров посредством разработки образовательной политики с учетом перспектив социально-экономического развития региона и отрасли, в т.ч. инициация мер социальной поддержки |
"Воспитание личности на основе базовых национальных ценностей" | 1. Риск снижения уровня коммуникаций обучающихся в реальной среде 2. Риск влияния групп негативной и деструктивной направленности на формирование базовых национальных ценностей обучающихся | 1. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на основе реализации комплекса мер региональной концепции духовно-нравственного воспитания 2. Замещение негативных и деструктивных активностей школьников позитивными социально значимыми практиками |
"Развитие способностей, талантов, сопровождение профессионального самоопределения" | 1. Риск нехватки ресурсов для поддержки и развития способностей и талантов обучающихся при обеспечении индивидуализации образования и персонализации обучения. 2. Риск дефицита педагогических кадров, владеющих навыками работы с высокотехнологичным оборудованием | Использование научно-образовательного потенциала вузов, государственных и негосударственных организаций региона для повышения квалификации педагогических кадров, в области использования высокотехнологичного оборудования; для создания условий для индивидуализации образования и персонализации образовательных маршрутов обучающихся |
"Обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся" | Риск отсутствия системы социального партнерства с коммерческими организациями и общественными объединениями по оказанию ранней коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью | Создание системы социального партнерства с коммерческими организациями и общественными объединениями по организации ранней коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью |
"Формирование экосистемы кадрового обеспечения региона" | 1. Риск отсутствия четких требований работодателя к профилю выпускника и начинающего специалиста. 2. Риск отсутствуя эффективного взаимодействия между органами исполнительной власти, образовательными организациями и работодателями при определении общих объемов контрольных цифр приема по программам высшего образования, квот приема на целевое обучение | 1. Формирование системы прогнозирования кадровых потребностей в регионе с учетом требований работодателей к профилю выпускника и начинающего специалиста 2. Выработка механизмов взаимодействия вузов, ПОО с органами исполнительной власти Курской области и работодателями для определения общих объемов контрольных цифр приема по программам высшего образования и среднего профессионального, квот приема на целевое обучение |
"Цифровая трансформация образования с учетом вызовов информационной эпохи" | 1. Риски, связанные с нехваткой ресурсов для индивидуализации образования и персонализации образовательных траекторий 2. Риск недостаточного распространения практик обучения в школе с использованием дистанционных образовательных технологий | 1. Активизация использования участниками образовательных отношений цифровых ресурсов для индивидуализации образования и персонализации образовательных траекторий 2. Развитие системы повышения квалификации педагогических работников в области применения цифровых технологий |
"Здоровьесбережение, продуктивный безопасный досуг и каникулярный отдых" | 1. Риски, связанные со снижением уровня физического и психического здоровья подрастающего поколения 2. Риск дефицита ресурсов у семей для обеспечения полноценного досуга и отдыха детей | 1. Обеспечение доступности досуговых и спортивно-оздоровительных учреждений для обучающихся независимо от их места жительства 2. Адресная социальная помощь семьям в соответствии с нуждаемостью |