Действующий

Об утверждении Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)



5.3. Риски при реализации Стратегии и меры по их нивелированию

Направление стратегии

Риски

Меры по нивелированию рисков

"Повышение качества образования"

1. Риск ухудшения условий для инновационной деятельности и закрепления талантов в регионе

2. Риск дефицита высококвалифицированных педагогических кадров и оттока их в другие регионы

1. Совершенствование управленческих механизмов повышения качества образования на региональном и муниципальном уровнях и формирование регионального кадрового резерва отрасли образования

2. Предотвращение оттока педагогических кадров посредством разработки образовательной политики с учетом перспектив социально-экономического развития региона и отрасли, в т.ч. инициация мер социальной поддержки

"Воспитание личности на основе базовых национальных ценностей"

1. Риск снижения уровня коммуникаций обучающихся в реальной среде

2. Риск влияния групп негативной и деструктивной направленности на формирование базовых национальных ценностей обучающихся

1. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на основе реализации комплекса мер региональной концепции духовно-нравственного воспитания

2. Замещение негативных и деструктивных активностей школьников позитивными социально значимыми практиками

"Развитие способностей, талантов, сопровождение профессионального самоопределения"

1. Риск нехватки ресурсов для поддержки и развития способностей и талантов обучающихся при обеспечении индивидуализации образования и персонализации обучения.

2. Риск дефицита педагогических кадров, владеющих навыками работы с высокотехнологичным оборудованием

Использование научно-образовательного потенциала вузов, государственных и негосударственных организаций региона для повышения квалификации педагогических кадров, в области использования высокотехнологичного оборудования;

для создания условий для индивидуализации образования и персонализации образовательных маршрутов обучающихся

"Обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся"

Риск отсутствия системы социального партнерства с коммерческими организациями и общественными объединениями по оказанию ранней коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью

Создание системы социального партнерства с коммерческими организациями и общественными объединениями по организации ранней коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидностью

"Формирование экосистемы кадрового обеспечения региона"

1. Риск отсутствия четких требований работодателя к профилю выпускника и начинающего специалиста.

2. Риск отсутствуя эффективного взаимодействия между органами исполнительной власти, образовательными организациями и работодателями при определении общих объемов контрольных цифр приема по программам высшего образования, квот приема на целевое обучение

1. Формирование системы прогнозирования кадровых потребностей в регионе с учетом требований работодателей к профилю выпускника и начинающего специалиста

2. Выработка механизмов взаимодействия вузов, ПОО с органами исполнительной власти Курской области и работодателями для определения общих объемов контрольных цифр приема по программам высшего образования и среднего профессионального, квот приема на целевое обучение

"Цифровая трансформация образования с учетом вызовов информационной эпохи"

1. Риски, связанные с нехваткой ресурсов для индивидуализации образования и персонализации образовательных траекторий

2. Риск недостаточного распространения практик обучения в школе с использованием дистанционных образовательных технологий

1. Активизация использования участниками образовательных отношений цифровых ресурсов для индивидуализации образования и персонализации образовательных траекторий

2. Развитие системы повышения квалификации педагогических работников в области применения цифровых технологий

"Здоровьесбережение, продуктивный безопасный досуг и каникулярный отдых"

1. Риски, связанные со снижением уровня физического и психического здоровья подрастающего поколения

2. Риск дефицита ресурсов у семей для обеспечения полноценного досуга и отдыха детей

1. Обеспечение доступности досуговых и спортивно-оздоровительных учреждений для обучающихся независимо от их места жительства

2. Адресная социальная помощь семьям в соответствии с нуждаемостью