Показатели реализации Стратегии
(в ред. постановления Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп)
N | Показатель | Единица измерения | Базовое значение | Плановое значение показателя | ||||
2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2030 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Цель - развитие кадрового потенциала региональной системы образования и повышение образовательных результатов обучающихся в контексте формирования навыков 21-го века | ||||||||
1 | Уровень образования | % | 79,16 | 79,41 | 79,77 | 80,38 | 81,60 | 84,23 |
2 | Отношение средней заработной платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях и у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Курской области | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3 | Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников в субъекте Российской Федерации | % | 22,9 | 22,9 | 23 | 23 | 23 | 25 |
4 | Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, в общей численности педагогических работников в возрасте до 35 лет (нарастающий итог) | % | 15 | 30 | 50 | 70 | 75 | 95 |
5 | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации по программам, включенным в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (минимальное значение, нарастающий итог) | % | 15,3 | 27,0 | 38,4 | 49,5 | 61,7 | 90,0 |
6 | Численность педагогических работников, повысивших квалификацию по программам в области финансовой грамотности | Чел. | 325 | 400 | 450 | 500 | 550 | 800 |
7 | Доля педагогических работников и управленческих кадров ОО, прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью, от общего количества педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций (нарастающий итог) | % | 3 | 5,2 | 8 | 11 | 14 | 20 |
8 | Доля педагогических работников, обеспеченных методическим сопровождением по предметным областям, уровням и видам образования (нарастающий итог) | % | 5 | 11 | 30 | 65 | 100 | 100 |
9 | Доля обучающихся ОО, получивших аттестат об основном/среднем общем образовании, от общего количества выпускников, допущенных к итоговой аттестации | % | 99,37/ 99,57 | 99,5/ 99,6 | 99,6/ 99,7 | 99,7/ 99,8 | 100/ 100 | 100/ 100 |
10 | Доля ШНОР и/или ШНСУ, вышедших из соответствующих перечней | % | 70 | 70 | 75 | 80 | 85 | 95 |
11 | Доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями на оценку функциональной грамотности, от общего количества обучающихся, участвовавших в оценке | % | - | 50 | 55 | 60 | 65 | 80 |
Цель - создание единого регионального воспитательного пространства в соответствии с базовыми национальными ценностями и региональными социокультурными особенностями | ||||||||
12 | Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, в их общей численности (нарастающий итог) | % | 22 | 73 | 75 | 80 | 85 | 100 |
13 | Доля обучающихся ОО и дошкольных образовательных организаций, вовлеченных в систему патриотического воспитания, в общем количестве обучающихся (нарастающий итог) | % | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
14 | Количество разработанных туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона, а также для знакомства с лицами, внесшими весомый вклад в его развитие | Ед. | 4 | 10 | 12 | 14 | 16 | 25 |
15 | Доля детей, обучающихся в 5 - 9-х классах, принимающих участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно-патриотических круизах | % | 2 | 2 | 3,5 | 5 | 6 | 10 |
16 | Удельный вес численности обучающихся - членов детских общественных организаций и объединений в общем количестве обучающихся ОО региона | % | 17,2 | 25 | 35 | 45 | 50 | 90 |
17 | Удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся данной возрастной категории указанных организаций | % | 97 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
Цель - создание региональной системы раннего выявления, сопровождения и поддержки способностей и талантов обучающихся, а также формирование единой среды профессионального самоопределения с учетом кадровых потребностей Курской области | ||||||||
18 | Эффективность системы развития способностей и талантов у детей и молодежи | % | 26,73 | 27,22 | 27,72 | 28,22 | 28,74 | 31,46 |
19 | Доля детей, обучающихся в 1 - 11-х классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению одаренных детей, в общей численности учащихся 1 - 11-х классов | % | 30 | 50 | 60 | 70 | 80 | 100 |
20 | Доля детей, обучающихся в 1 - 11-х классах, вовлеченных в мероприятия по сопровождению одаренных детей, в общей численности учащихся 1 - 11-х классов | % | 15 | 15 | 15 | 15 | 16 | 20 |
21 | Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты | % | 0,4 | 0,5 | 0,61 | 0,62 | 0,63 | 0,71 |
22 | Доля обучающихся 1 - 11-х классов, внесенных в региональный реестр одаренных детей, в общем количестве обучающихся этой группы | % | 10 | 15 | 17 | 20 | 22 | 30 |
23 | Доля обучающихся 1 - 11-х классов, внесенных в региональный реестр одаренных детей, получивших региональную поддержку в различных формах, из числа внесенных в реестр | % | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 100 |
24 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (зарегистрированных в информационном сервисе Дополнительного образования детей "Навигатор 46"), в общей численности детей указанной возрастной категории | % | 77 | 79 | 81 | 81,5 | 82 | 82 |
25 | Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" по дополнительным общеобразовательным программам | % | 14 | 12,99 | 13,71 | 15,47 | 16 | 20 |
26 | Количество созданных и функционирующих Центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" (нарастающий итог) | ед. | 77 | 112 | 147 | 240 | 245 | 258 |
27 | Численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами на обновленной материально-технической базе Центров "Точка роста" | чел. | 6223 | 7997 | 11797 | 19397 | 23197 | 28918 |
28 | Численность обучающихся ОО, осваивающих два и более учебных предмета из числа предметных областей "Естественно-научные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология" и (или) курсы внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра "Точка роста" | чел. | 3200 | 6043 | 10286 | 12729 | 12900 | 18618 |
29 | Количество обучающихся, включенных в конкурсное и олимпиадное движение и охваченных программами в центре, созданном по модели ОЦ "Сириус" (нарастающий итог) | чел. | 3400 | 3410 | 3420 | 3430 | 3440 | 3500 |
30 | Доля выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении", которые набрали по 1 из предметов ЕГЭ менее 70 баллов, в общей численности выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении" | % | 15 | 13 | 10 | 8 | 5 | 0 |
31 | Доля обучающихся 9 - 11-х классов по основным общеобразовательным программам, принявшим участие во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам, из общей численности обучающихся этой категории | % | 9,0 | 9,5 | 9,6 | 9,7 | 9,8 | 10 |
32 | Количество медалей и медальонов за профессионализм, полученных на национальном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), в расчете на 100 тыс. студентов ПОО и школьников в возрасте от 16 лет | ед. | 5 | 6 | 6 | 6 | 7 | 10 |
33 | Доля педагогических работников, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) в области раннего выявления способностей и методикам работы с одаренными детьми, из числа сотрудников регионального центра, созданного по модели ОЦ "Сириус" и Центров "Точка роста" | % | 5 | 7 | 10 | 15 | 17 | 30 |
34 | Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней, из общего числа педагогов | % | 1 | 3 | 5 | 7 | 8 | 10 |
Цель - развитие инфраструктуры образовательных организаций в интересах снижения дифференциации доступа населения к качественному образованию | ||||||||
35 | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в ОО | % | 92,1 | 97 | 99 | 100 | 100 | 100 |
36 | Доля ОО, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве ОО | % | 10 | 25,3 | 25,4 | 25,5 | 30 | 50 |
37 | Доля ОО, в которых создана система комплексной безопасности образовательных организаций, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий | % | 65 | 70 | 72 | 77 | 80 | 100 |
38 | Удельный вес численности обучающихся ОО, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в ОО | % | 97,6 | 97,7 | 98 | 99 | 99 | 100 |
39 | Удельный вес численности обучающихся ОО, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся ОО | % | 85 | 86 | 88 | 90 | 94 | 100 |
40 | Количество созданных новых мест в ОО | мест | 4150 | 5250 | 5475 | 8075 | 8075 | 8075 |
41 | Количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту ОО и их оснащению средствами обучения и воспитания | шт. | 0 | 17 | 50 | 88 | 143 | 276 |
42 | Количество ОО, имеющих школьные информационно-библиотечные центры | ед. | 0 | 0 | 34 | 90 | 146 | 295 |
43 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий. Нарастающий итог | % | 2,9 | 20 | 25 | 50 | 55 | 80 |
Цель - создание региональной экосистемы кадрового обеспечения, повышение уровня ее соответствия потребностям экономики Курской области | ||||||||
44 | Количество профессионально-образовательных кластеров и площадок ранней профориентации, обеспечивающих условия профессионального самоопределения обучающихся в рамках кадровых потребностей экономики региона | ед. | - | - | 51 | 55 | 106 | 106 |
45 | Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" | % | 30 | 30 | 30 | 37 | 42 | 55 |
46 | Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию | тыс. чел. | 35,1 | 35,1 | 35,1 | 42,2 | 43 | 45 |
47 | Доля выпускников ПОО, трудоустроенных по полученным профессиям и специальностям в течение года после окончания обучения, от общего количества выпускников таких образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Курской области | % | 62,4 | 62,5 | 62,6 | 62,7 | 62,8 | 64,0 |
(в ред. постановления Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп) | ||||||||
48 | Доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, включенным в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих СПО, в общем количестве ПОО, подведомственных Министерству образования и науки Курской области | % | 39 | 44 | 45 | 45 | 45 | 45 |
(в ред. постановления Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп) | ||||||||
49 | Количество граждан, проживающих на территории Курской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в организациях СПО и ДПО | чел. | 16815 | 16900 | 16950 | 17000 | 17100 | 17500 |
Цель - обеспечение равных возможностей использования цифровой образовательной среды для удовлетворения потребностей участников образовательных отношений | ||||||||
50 | Доля ОО, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды (нарастающий итог) | % | 26,26 | 36,13 | 41,53 | 45,0 | 48,0 | 100,0 |
51 | Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ общего образования | % | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 100 |
52 | Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся ОО | шт. | 19,6 | 20 | 21 | 22 | 23 | 25 |
53 | Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств областного бюджета по дополнительным общеобразовательным программам "IT-куб" | чел. | 500 | 500 | 1000 | 1000 | 1000 | 1500 |
54 | Доля педагогических работников ОО, обладающих компетенциями не ниже базового уровня, установленного региональным стандартом "Цифровая школа" (нарастающий итог) | % | - | - | 1 | 40 | 60 | 100 |
55 | Количество выпускников ОО, обладающих компетенциями не ниже базового уровня, установленного региональным стандартом "Цифровая школа" (нарастающий итог) | тыс. чел. | - | - | 1 | 50 | 75 | 100 |
56 | Доля обучающихся по программам общего и дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения), в общем числе обучающихся | % | 0 | 0 | 5 | 15 | 25 | 80 |
Цель - создание в образовательных организациях региона системы деятельности по сохранению здоровья, обеспечению продуктивного безопасного досуга и каникулярного отдыха обучающихся | ||||||||
57 | Доля образовательных организаций, обеспеченных специалистами сопровождения (педагогами-психологами, логопедами и др.) | % | 47 | 56 | 65 | 70 | 73 | 85 |
58 | Охват детей и молодежи 7 - 18 лет организованным каникулярным отдыхом, тематическими сменами | % | 28,3 | 28,4 | 28,5 | 28,6 | 28,7 | 29,5 |
59 | Доля ОО, имеющих школьные спортивные клубы | % | 74 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 |
60 | Количество ОО, работающих в режиме школы полного дня | ед. | 0 | 36 | 75 | 150 | 150 | 150 |
61 | Доля обучающихся, занимающихся физкультурой и спортом во внеурочное время | % | 66,6 | 70,6 | 75,2 | 80,0 | 80,6 | 81.2 |
62 | Доля детей раннего возраста, имеющих нарушения в развитии, обеспеченных психолого-педагогической помощью | % | 60 | 60 | 65 | 70 | 75 | 100 |
63 | Доля обучающихся, обеспеченных психолого-педагогическим сопровождением, в общем количестве обучающихся ОО региона | % | 15 | 15 | 20 | 25 | 30 | 50 |
64 | Доля педагогических работников, родителей (законных представителей), охваченных психолого-педагогическими мероприятиями, от числа нуждающихся (обратившихся) | % | 60 | 60 | 65 | 70 | 75 | 100 |
65 | Доля педагогов, включенных в работу методического сервиса РИС "Помощь" | % | 10 | 17 | 20 | 25 | 30 | 50 |