Действующий

Об утверждении Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года (с изменениями на 12 июля 2024 года)



Приложение N 1
к Стратегии развития
образования в Курской области
на период до 2030 года



Показатели реализации Стратегии

(в ред. постановления Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп)

N

Показатель

Единица измерения

Базовое значение

Плановое значение показателя

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2030 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель - развитие кадрового потенциала региональной системы образования и повышение образовательных результатов обучающихся в контексте формирования навыков 21-го века

1

Уровень образования

%

79,16

79,41

79,77

80,38

81,60

84,23

2

Отношение средней заработной платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях и у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Курской области

%

100

100

100

100

100

100

3

Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников в субъекте Российской Федерации

%

22,9

22,9

23

23

23

25

4

Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, в общей численности педагогических работников в возрасте до 35 лет (нарастающий итог)

%

15

30

50

70

75

95

5

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации по программам, включенным в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (минимальное значение, нарастающий итог)

%

15,3

27,0

38,4

49,5

61,7

90,0

6

Численность педагогических работников, повысивших квалификацию по программам в области финансовой грамотности

Чел.

325

400

450

500

550

800

7

Доля педагогических работников и управленческих кадров ОО, прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью, от общего количества педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций (нарастающий итог)

%

3

5,2

8

11

14

20

8

Доля педагогических работников, обеспеченных методическим сопровождением по предметным областям, уровням и видам образования

     (нарастающий итог)

%

5

11

30

65

100

100

9

Доля обучающихся ОО, получивших аттестат об основном/среднем общем образовании, от общего количества выпускников, допущенных к итоговой аттестации

%

99,37/

99,57

99,5/

99,6

99,6/

99,7

99,7/

99,8

100/

100

100/

100

10

Доля ШНОР и/или ШНСУ, вышедших из соответствующих перечней

%

70

70

75

80

85

95

11

Доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями на оценку функциональной грамотности, от общего количества обучающихся, участвовавших в оценке

%

-

50

55

60

65

80

Цель - создание единого регионального воспитательного пространства в соответствии с базовыми национальными ценностями и региональными социокультурными особенностями

12

Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, в их общей численности (нарастающий итог)

%

22

73

75

80

85

100

13

Доля обучающихся ОО и дошкольных образовательных организаций, вовлеченных в систему патриотического воспитания, в общем количестве обучающихся (нарастающий итог)

%

50

60

70

80

90

100

14

Количество разработанных туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона, а также для знакомства с лицами, внесшими весомый вклад в его развитие

Ед.

4

10

12

14

16

25

15

Доля детей, обучающихся в 5 - 9-х классах, принимающих участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно-патриотических круизах

%

2

2

3,5

5

6

10

16

Удельный вес численности обучающихся - членов детских общественных организаций и объединений в общем количестве обучающихся ОО региона

%

17,2

25

35

45

50

90

17

Удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся данной возрастной категории указанных организаций

%

97

98

98

98

98

98

Цель - создание региональной системы раннего выявления, сопровождения и поддержки способностей и талантов обучающихся, а также формирование единой среды профессионального самоопределения с учетом кадровых потребностей Курской области

18

Эффективность системы развития способностей и талантов у детей и молодежи

%

26,73

27,22

27,72

28,22

28,74

31,46

19

Доля детей, обучающихся в 1 - 11-х классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению одаренных детей, в общей численности учащихся 1 - 11-х классов

%

30

50

60

70

80

100

20

Доля детей, обучающихся в 1 - 11-х классах, вовлеченных в мероприятия по сопровождению одаренных детей, в общей численности учащихся 1 - 11-х классов

%

15

15

15

15

16

20

21

Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты

%

0,4

0,5

0,61

0,62

0,63

0,71

22

Доля обучающихся 1 - 11-х классов, внесенных в региональный реестр одаренных детей, в общем количестве обучающихся этой группы

%

10

15

17

20

22

30

23

Доля обучающихся 1 - 11-х классов, внесенных в региональный реестр одаренных детей, получивших региональную поддержку в различных формах, из числа внесенных в реестр

%

0

10

20

30

40

100

24

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (зарегистрированных в информационном сервисе Дополнительного образования детей "Навигатор 46"), в общей численности детей указанной возрастной категории

%

77

79

81

81,5

82

82

25

Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" по дополнительным общеобразовательным программам

%

14

12,99

13,71

15,47

16

20

26

Количество созданных и функционирующих Центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" (нарастающий итог)

ед.

77

112

147

240

245

258

27

Численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами на обновленной материально-технической базе Центров "Точка роста"

чел.

6223

7997

11797

19397

23197

28918

28

Численность обучающихся ОО, осваивающих два и более учебных предмета из числа предметных областей "Естественно-научные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология" и (или) курсы внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра "Точка роста"

чел.

3200

6043

10286

12729

12900

18618

29

Количество обучающихся, включенных в конкурсное и олимпиадное движение и охваченных программами в центре, созданном по модели ОЦ "Сириус" (нарастающий итог)

чел.

3400

3410

3420

3430

3440

3500

30

Доля выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении", которые набрали по 1 из предметов ЕГЭ менее 70 баллов, в общей численности выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении"

%

15

13

10

8

5

0

31

Доля обучающихся 9 - 11-х классов по основным общеобразовательным программам, принявшим участие во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам, из общей численности обучающихся этой категории

%

9,0

9,5

9,6

9,7

9,8

10

32

Количество медалей и медальонов за профессионализм, полученных на национальном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), в расчете на 100 тыс. студентов ПОО и школьников в возрасте от 16 лет

ед.

5

6

6

6

7

10

33

Доля педагогических работников, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) в области раннего выявления способностей и методикам работы с одаренными детьми, из числа сотрудников регионального центра, созданного по модели ОЦ "Сириус" и Центров "Точка роста"

%

5

7

10

15

17

30

34

Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней, из общего числа педагогов

%

1

3

5

7

8

10

Цель - развитие инфраструктуры образовательных организаций в интересах снижения дифференциации доступа населения к качественному образованию

35

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в ОО

%

92,1

97

99

100

100

100

36

Доля ОО, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве ОО

%

10

25,3

25,4

25,5

30

50

37

Доля ОО, в которых создана система комплексной безопасности образовательных организаций, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

%

65

70

72

77

80

100

38

Удельный вес численности обучающихся ОО, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в ОО

%

97,6

97,7

98

99

99

100

39

Удельный вес численности обучающихся ОО, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся ОО

%

85

86

88

90

94

100

40

Количество созданных новых мест в ОО

мест

4150

5250

5475

8075

8075

8075

41

Количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту ОО и их оснащению средствами обучения и воспитания

шт.

0

17

50

88

143

276

42

Количество ОО, имеющих школьные информационно-библиотечные центры

ед.

0

0

34

90

146

295

43

Доля детей в возрасте

от 5 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Нарастающий итог

%

2,9

20

25

50

55

80

Цель - создание региональной экосистемы кадрового обеспечения, повышение уровня ее соответствия потребностям экономики Курской области

44

Количество профессионально-образовательных кластеров и площадок ранней профориентации, обеспечивающих условия профессионального самоопределения обучающихся в рамках кадровых потребностей экономики региона

ед.

-

-

51

55

106

106

45

Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее"

%

30

30

30

37

42

55

46

Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию

тыс. чел.

35,1

35,1

35,1

42,2

43

45

47

Доля выпускников ПОО, трудоустроенных по полученным профессиям и специальностям в течение года после окончания обучения, от общего количества выпускников таких образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Курской области

%

62,4

62,5

62,6

62,7

62,8

64,0

(в ред. постановления Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп)

48

Доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, включенным в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих СПО, в общем количестве ПОО, подведомственных Министерству образования и науки Курской области

%

39

44

45

45

45

45

(в ред. постановления Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп)

49

Количество граждан, проживающих на территории Курской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в организациях СПО и ДПО

чел.

16815

16900

16950

17000

17100

17500

Цель - обеспечение равных возможностей использования цифровой образовательной среды для удовлетворения потребностей участников образовательных отношений

50

Доля ОО, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды (нарастающий итог)

%

26,26

36,13

41,53

45,0

48,0

100,0

51

Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ общего образования

%

0

10

20

30

40

100

52

Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся ОО

шт.

19,6

20

21

22

23

25

53

Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств областного бюджета по дополнительным общеобразовательным программам "IT-куб"

чел.

500

500

1000

1000

1000

1500

54

Доля педагогических работников ОО, обладающих компетенциями не ниже базового уровня, установленного региональным стандартом "Цифровая школа" (нарастающий итог)

%

-

-

1

40

60

100

55

Количество выпускников ОО, обладающих компетенциями не ниже базового уровня, установленного региональным стандартом "Цифровая школа" (нарастающий итог)

тыс. чел.

-

-

1

50

75

100

56

Доля обучающихся по программам общего и дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения), в общем числе обучающихся

%

0

0

5

15

25

80

Цель - создание в образовательных организациях региона системы деятельности по сохранению здоровья, обеспечению продуктивного безопасного досуга и каникулярного отдыха обучающихся

57

Доля образовательных организаций, обеспеченных специалистами сопровождения (педагогами-психологами, логопедами и др.)

%

47

56

65

70

73

85

58

Охват детей и молодежи 7 - 18 лет организованным каникулярным отдыхом, тематическими сменами

%

28,3

28,4

28,5

28,6

28,7

29,5

59

Доля ОО, имеющих школьные спортивные клубы

%

74

80

90

100

100

100

60

Количество ОО, работающих в режиме школы полного дня

ед.

0

36

75

150

150

150

61

Доля обучающихся, занимающихся физкультурой и спортом во внеурочное время

%

66,6

70,6

75,2

80,0

80,6

81.2

62

Доля детей раннего возраста, имеющих нарушения в развитии, обеспеченных психолого-педагогической помощью

%

60

60

65

70

75

100

63

Доля обучающихся, обеспеченных психолого-педагогическим сопровождением, в общем количестве обучающихся ОО региона

%

15

15

20

25

30

50

64

Доля педагогических работников, родителей (законных представителей), охваченных психолого-педагогическими мероприятиями, от числа нуждающихся (обратившихся)

%

60

60

65

70

75

100

65

Доля педагогов, включенных в работу методического сервиса РИС "Помощь"

%

10

17

20

25

30

50