Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 26 апреля 2022 года N 221 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения условий и формирования комфортной среды проживания в Орловской области


Жилищно-коммунальное хозяйство Орловской области представляет собой многоотраслевой хозяйственный комплекс, в котором сосредоточено около 30% всех основных фондов региона и который включает все необходимые для жизнедеятельности населения виды услуг.


Жилищно-коммунальное хозяйство является социально значимой отраслью экономики, уровень обеспеченности и доступности жилищно-коммунальных услуг обуславливает степень социальной напряженности среди населения, оказывает непосредственное влияние на политическую стабильность не только на уровне региона, но и на уровне Российской Федерации. Проблема гарантированного, надежного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям является одной из острейших. Это заставляет искать новые пути улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства.


Многопрофильная производственная структура жилищно-коммунального комплекса Орловской области интегрирует около 12 видов деятельности, ведущими из которых являются жилищное хозяйство, электро- и теплоэнергетика, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.


Общая площадь жилищного фонда Орловской области составляет 21,63 млн. кв. м, форма собственности - смешанная, в основном муниципальная и частная (приватизированное жилье).


На территории Орловской области имеется 197 многоквартирных домов (площадь жилых помещений в них - более 90 тыс. кв. м), которые признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.


Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) дает возможность расселения аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, с использованием средств Фонда. При этом аварийный жилищный фонд подлежит расселению в срок не позднее 1 сентября 2025 года.


Проводимые работы обеспечат создание комфортных и благоприятных условий проживания для граждан на территории Орловской области, что повлечет за собой успешное социально-экономическое развитие региона.


На территории Орловской области 1011 подземных и 2 поверхностных источника водоснабжения. Общая протяженность централизованных сетей водоснабжения в Орловской области составляет 7780,44 км.


Территория Орловской области характеризуется природным несоответствием качества подземных вод, связанных с естественными аномалиями. Основными причинами несоответствия проб питьевой воды установленным требованиям являются факторы природного характера (повышенное содержание в воде водоносных горизонтов соединений железа), высокий износ существующих водопроводных сетей и сооружений.


В целях улучшения качества холодного водоснабжения города Орла планируется поэтапная реализация мероприятий, направленных на снижение жесткости холодной воды в разводящих водопроводных сетях города: строительство водоводов, обеспечивающих транспортировку воды в город, строительство станций умягчения воды на территориях насосных станций.


На территории Орловской области расположено 22 очистных сооружения, 117 канализационных насосных станций, 902,4 км сетей водоотведения. Согласно отчету об инвентаризации систем водоотведения физический износ основных фондов составляет: очистных сооружений канализации - 79,3%, канализационных насосных станций - 67,7%, сетей водоотведения - 71,3%.


Централизованная система водоотведения предназначена для отведения канализационных хозяйственно-бытовых стоков от жилых домов и промышленных стоков соответствующего качества от промышленных объектов очистных сооружений канализации.


Проблемным вопросом в части сетевого канализационного хозяйства является истечение срока эксплуатации трубопроводов, а также истечение срока эксплуатации запорно-регулирующей арматуры на напорных канализационных трубопроводах. Высокий износ магистральных коллекторов, дворовых и уличных сетей приводит к аварийности на сетях - образованию утечек. Поэтому необходима своевременная реконструкция и модернизация сетей.


Немаловажной проблемой является обеспечение очистки сточных вод. Более 80% существующих очистных сооружений работают крайне неэффективно или из-за поломок оборудования и некомплектности не работают. Высокая концентрация нитритного, нитратного и аммонийного азота в воде на поверхностных водных объектах связана с высокой степенью морального и физического износа очистных сооружений.