Для достижения целей долговой политики Орловской области важно проводить оценку потенциальных рисков, возникающих в процессе реализации долговой политики. Основными рисками при управлении государственным долгом являются:
1) риск недополучения планируемых объемов поступления доходов областного бюджета, что потребует изыскания иных источников для выполнения расходных обязательств областного бюджета и обеспечения его сбалансированности.
В целях оценки данного риска планируется проведение мониторинга исполнения областного бюджета и принятие управленческих решений по недопущению возникновения риска;
2) риск роста процентных ставок - возникновение непредвиденных расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Орловской области вследствие увеличения Банком России размера ключевой ставки;
3) риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
4) риск несоблюдения условий Дополнительных соглашений к Соглашениям от 25 декабря 2017 года N 01-01-06/06-390 и N 01-01-06/06-395 о предоставлении бюджету Орловской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Орловской области;
5) риск несоблюдения условий Дополнительного соглашения к Соглашению от 14 декабря 2020 года N 01-01-06/06-998 о предоставлении бюджету Орловской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения дефицита бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;
6) риск несоблюдения условий Соглашения от 30 июля 2021 года N 01-01-06/06-294 о предоставлении бюджетного кредита из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.
В целях оценки данных рисков планируется проведение мониторинга исполнения областного бюджета.
Вместе с тем опережающий рост расходных обязательств над доходными источниками не позволяет в полном объеме обеспечить исполнение принятых расходных обязательств, в первую очередь социального характера.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Орловской области, является осуществление достоверного прогнозирования доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений.