К механизмам снижения препятствий для выхода организаций экспортеров на зарубежные рынки относятся:
создание и развитие инфраструктуры поддержки и продвижения экспорта, предусматривающей, в том числе, создание представительств Красноярского края за рубежом;
создание и развитие механизмов продвижения товаров (работ, услуг) субъектов предпринимательства за рубежом;
создание условий для обеспечения международной конкурентоспособности товаров (работ, услуг), производимых на территории Красноярского края, в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;
совершенствование взаимодействия с иностранными инвесторами;
обеспечение организационно-финансовой поддержки производства и экспорта высокотехнологичных товаров и услуг;
содействие привлечению необходимых компетенций и технологий через производственную кооперацию;
формирование и развитие гибкой системы финансовых и нефинансовых инструментов поддержки экспорта, включая расширенное предэкспортное, экспортное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки на региональном уровне;
устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного, авиационного и морского транспорта, в том числе интеграция Красноярского края в глобальную транспортную систему и реализация транзитного потенциала экономики Сибири, создание новых логистических узлов, обеспечивающих увеличение доли грузовых перевозок в рамках внешней торговли;
внедрение Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности Российской Федерации (Регионального экспортного стандарта 2.0);
создание и развитие механизмов популяризации экспортной деятельности среди экономически активного населения и молодежи Красноярского края, а также реализация региональной экспортной программы Красноярского края;
комплексная поддержка экспортно ориентированных предприятий Красноярского края, достижение конкурентоспособности обрабатывающих отраслей и сферы услуг;
содействие созданию в Красноярском крае производства конечной продукции с иностранным участием;
поощрение формирования кооперационных связей региональных производителей с иностранными компаниями, обладающими выходом на зарубежные рынки третьих стран;