Приоритетными направлениями в части снижения и устранения барьеров для развития экспорта в Красноярском крае являются:
1. Устранение логистических ограничений:
подготовка предложений по развитию новых логистических схем (включая автотранспортный коридор Красноярск - Кызыл - Урумчи и Красноярск - Лесосибирск - Дудинка - Азия);
реализация инвестиционного проекта по созданию транспортного коридора "Дорога в Азию" (создание комплексной транспортной инфраструктуры, соединяющей Юго-Восточную Азию с Северным морским путем, строительство железнодорожной ветки через территорию Енисейской Сибири в Монголию и Китай);
развитие авиасообщения между Красноярском и зарубежными странами;
подготовка предложений в адрес Правительства Российской Федерации о включении города Красноярска в федеральный проект "Транспортно-логистические центры" с созданием транспортно-логистического центра и строительства ж.-д. ветки ст. Бугач - Аэропорт Красноярск;
создание международного транспортно-логистического и производственного хаба на базе аэропортов Красноярск и Черемшанка.
Создание транспортного хаба будет иметь три составные части: пассажирский транзитный хаб, грузовой транзитный авиахаб и транспортно-логистический центр. Основной частью станет создание магистральной инфраструктуры международного аэропорта Красноярск и аэропорта Черемшанка (реконструкция рулежной дорожки, строительство грузопассажирской железнодорожной ветки к аэропорту Красноярск, а также реконструкция перронов и искусственной взлетно-посадочной полосы).
Создание транспортно-логистического центра направлено на развитие мультимодальных перевозок и интеграцию с авиахабом в части ввоза потребительских товаров для жителей Сибирского федерального округа, экспорта 45 видов сырья (лес, медь, алюминий, углехимия, драгметаллы), экспорта готовой продукции "высоких переделов" (фармацевтическая продукция, электротехника).
Оказываемые услуги терминала - это обработка грузов, складское хранение (включая крытое и рефрижераторное), стоянка тягачей и автоплатформ, обслуживание и ремонт автотехники, организация первой и последней мили. Годовая мощность составляет 800 тыс. ДФЭ.
2. Развитие инфраструктуры поддержки внешнеэкономической деятельности:
развитие Центра поддержки экспорта Красноярского края, созданного в структуре автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания";
создание и развитие структурного подразделения Центра поддержки внешнеэкономической деятельности "Енисейская Сибирь" и обеспечение присутствия Красноярского края на зарубежных рынках путем создания представительств Красноярского края и Торгового дома "Енисейская Сибирь" (преимущественно в странах Азии).
3. Развитие системы финансовых и нефинансовых инструментов поддержки экспорта: