Согласно принятой терминологии (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления") в качестве объектов обработки ТКО рассматриваются мусоросортировочные станции (МСС); объектов утилизации - участки компостирования, а также производственные объекты, использующие компоненты ТКО для производства продукции, веществ и энергии; объекты размещения - полигоны.
По состоянию на 01.10.2022 объекты сортировки (обработки) переработки (утилизации) и обезвреживания несортированных ТКО на территории области отсутствуют.
По состоянию на 01.10.2022 в ГРОРО внесены 20 объектов размещения ТКО. Характеристика объектов представлена в таблице 12.
Таблица 12
N п/п | Наименование объекта по проекту/наименование объекта по ГРОРО | Общая вместимость в соответствии с ГРОРО, тыс. тонн | Расчетная остаточная вместимость на 01.01.2022, тыс. тонн | Год начала эксплуатации | Последний год эксплуатации в соответствии с проектной документацией/расчетный с учетом вместимости | Наличие весового хозяйства |
1. | Полигон ТБО "Афанасьево"/полигон ТБО для п. Афанасьево, 43-00080-З-00449-311018 | 52,4987 | 43,182 | 2012 | 2032/2027 | Имеется |
2. | Полигон ТБО п. Пасегово Белохолуницкого района/сооружение полигона твердых бытовых отходов (1 очередь), 43-00080-З-00461-200819 | 107,030 | 73,753 | 2009 | -/2029 | Имеется |
3. | Полигон ТБО г. Вятские Поляны/полигон ТБО г. Вятские Поляны, 43-00023-З-00592-250914 | 247,0 | 136,590 | 2006 | 2024/2024 | Имеется |
4. | Полигон ТБО Нолинский район/полигон ТБО, 43-00019-З-00479-010814 | 120,05 | 0 | 2007 | 2030/2020 | Имеется |
5. | Полигон ТБО г. Омутнинска/полигон ТБО г. Омутнинска, 43-00064-З-00870-311214 | 150,003 | 0 | 2002 | 2021/2021 | Имеется |
6. | Полигон ТБО пгт Нагорск/полигон ТБО пгт Нагорск, 43-00077-З-00198-130618 | 22,045 | 9,98 | 2010 | 2030/2028 | Имеется |
7. | Полигон для твердых бытовых отходов в районе сельского поселения Ленинское Слободского района Кировской области/полигон для твердых бытовых отходов в районе сельского поселения Ленинское Слободского района Кировской области, 43-00078-З-00294-020818 | 2559,3 | 2267,7 | 2018 | 2026/2030 | Имеется |
8. | Полигон ТБО д. Антипичи Орловского района/полигон для твердых бытовых отходов, 43-00081-З-00523-120520 | 100 | 49,65 | 1990 | -/2026 | Имеется |
9. | Полигон ТБО "Лубягино"/полигон твердых бытовых отходов "Лубягино", 43-00001-З-00479-010814 | 1200 | 0 | 2006 | 2020/2021 | Имеется |
10. | Полигон ТБО для г. Лузы/полигон для твердых бытовых отходов для г. Лузы, 43-00070-З-00793-151216 | 67,96 | 11,852 | 2001 | 2016/2025 | Имеется |
11. | Полигон ПО и ТБО г. Зуевка/полигон ПО и ТБО г. Зуевка, 43-00029-З-00592-250914 | 418,820 | 270,048 | 2008 | 2039/2030 | Имеется |
12. | Полигон ТБО и ПО д. Скоковы Слободской район/полигон твердых бытовых и промышленных отходов, 43-00021-З-00479-010814 | 645,52 | 0 | 2006 | 2025/2021 | Имеется |
13. | Полигон ТБО в Просницком СП урочище Шиляево Кирово-Чепецкого района/полигон ТБО в Просницком с/п, урочище Шиляево, Кирово-Чепецкого района Кировской обл., 43-00071-З-00255-240517 | 55,9 | 34,0 | 2016 | 2025/2028 | Имеется |
14. | Полигон ТБО Пижанский район/полигон ТБО, 43-00076-З-00136-250418 | 37,61 | 5,43 | 2008 | 2030/2024 | Имеется |
15. | Полигон ТБО для пгт Оричи/полигон твердых бытовых отходов для пгт Оричи, 43-00072-З-00371-270717 | 126,88 | 18,938 | 2013 | 2037/2024 | Имеется |
16. | Полигон твердых бытовых отходов (1 очередь) пгт Богородское/полигон твердых бытовых отходов (1 очередь) пгт Богородское, Богородский район Кировской области, 43-00079-З-00398-021018 | 27,959 | 12,362 | 2011 | -/2027 | Имеется |
17. | Сооружение для захоронения отходов Кикнур/сооружение для захоронения отходов, 43-00067-З-00552-070715 | 560 | 254,39 | 2008 | -/2030 | Имеется |
18. | Полигон ООО "ТехноТрейд" (свалка ТБО пгт Суна)/свалка ТБО пгт Суна, 43-00075-З-00066-270218 | 162,843 | 122,309 | 2009 | 2035/2029 | Имеется |
19. | Полигон твердых бытовых отходов (г. Яранск)/полигон твердых бытовых отходов, 43-00024-З-00592-250914 | 46,45 | 0,0 (ГРОРО)/ 31,132 <*> | 1996 | 2011/2028 | Имеется |
20. | 1 этап объекта капитального строительства - межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов для Свечинского и Шабалинского районов Кировской области/1 этап объекта капитального строительства - межмуниципальный полигон твердых бытовых отходов для Свечинского и Шабалинского районов Кировской области, 43-00082-3-00153-140322 | 60,226 | 60,226 | 2022 | 2047/2028 | Имеется |
________________
* По данным инвентаризации эксплуатирующей организации.
Характеристика объектов по размещению твердых коммунальных отходов, по которым получены сведения, представлена в приложении А, таблица А.4.6. В таблицах приведены, в том числе, характеристики объектов, позволяющие оценить возможность их дальнейшей эксплуатации и соответствие природоохранному законодательству.
С 2022 года на территории Кировской области реализуются проекты по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в рамках федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология", предусматривающие вывоз отходов, расположенных на объектах накопленного вреда, на действующие объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов. Первым к реализации запланирован проект "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде. Рекультивация свалки в г. Омутнинск Кировской области". Количество отходов от ликвидации свалки, поступившее на объекты размещения отходов, в дальнейшем будет учитываться при расчете их остаточной вместимости.
Поскольку отходы накоплены на свалках задолго до начала реформы в сфере обращения с ТКО, при установлении нормативов накопления ТКО объемы свалок отходов не учитывались, следовательно, они не подлежат учету в схеме потоков ТКО и в составе единого тарифа на оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором.
Региональный оператор в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивает обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также учтены в нормативах накопления ТКО. Следовательно, реализация таких проектов производится на конкурсной основе и не является обязанностью регионального оператора.