(с изменениями на 29 мая 2024 года)
(в ред. Приказов Минграда Пензенской области от 27.01.2023 N 23-7, от 31.03.2023 N 23-66, от 26.05.2023 N 23-127, от 16.06.2023 N 23-134, от 21.03.2024 N 23-77, от 29.05.2024 N 23-216)
В соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве градостроительства и архитектуры Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2022 N 29-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории".
3. Абзац 12 пункта 2.27 Раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" вступает в силу с 01.08.2024.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника Управления градостроительного развития Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области.
Министр
А.П.ИТАЛЬЯНЦЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ"
(в ред. Приказов Минграда Пензенской области от 27.01.2023 N 23-7, от 31.03.2023 N 23-66, от 26.05.2023 N 23-127, от 16.06.2023 N 23-134, от 21.03.2024 N 23-77, от 29.05.2024 N 23-216)
1.1. Административный регламент предоставления Министерством градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Принятие решения о подготовке документации по планировке территории" (в том числе в связи с необходимостью принятия решения о подготовке изменений в документацию по планировке территории) (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления, лиц, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее - заявитель).
1.3. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - заявитель).
1.4. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Министерстве.
1.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются консультантом отдела документационного обеспечения градостроительной деятельности и специалистами отдела документационного обеспечения градостроительной деятельности Управления градостроительного развития Министерства (далее - отдел), в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, по обращениям в письменной форме, по телефону, по электронной почте:
(в ред. Приказа Минграда Пензенской области от 21.03.2024 N 23-77)
а) по обращениям, поступившим в письменной форме, ответ направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий пяти дней с момента регистрации такого обращения;
б) по телефону должностные лица Министерства обязаны предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о документах, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению (уведомлению).
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Консультант отдела и специалисты отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов;
в) по обращениям, поступившим в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на Едином портале при его использовании, в срок, не превышающий пяти дней с момента регистрации такого обращения;
(пп. "в" в ред. Приказа Минграда Пензенской области от 21.03.2024 N 23-77)
г) заявитель имеет право на получение информации в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области (один из модулей государственной информационной системы "Комплексная система предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области") (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал), официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства).
1.6. Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой справочной информации, четкость в изложении такой информации, наглядность, оперативность, удобство и доступность ее получения.
Порядок, форма и способы получения справочной информации соответствуют требованиям по информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом 1.5 Регламента.
Информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов в здании Министерства, где размещается соответствующая справочная информация.
Справочная информация размещается также на сайте Министерства, Едином портале, Региональном портале.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы Министерства и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- справочные телефоны отдела, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты.
1.7. На Едином портале, Региональном портале и сайте Министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;