В условиях построения гражданского общества значение информационной открытости власти велико, так как она позволяет гражданам получать адекватное представление и формировать объективные суждения о состоянии общества и органах публичной власти, укрепляет действенность и эффективность общественного контроля за деятельностью органов государственной власти в каждом субъекте Российской Федерации. Информационная прозрачность деятельности органов власти призвана обеспечить реальную доступность для населения информации о принимаемых ими решениях, об их текущей деятельности.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы на 01.01.2022:
доля "брендовых" публикаций о Тамбовской области (популяризирующих экономический, инвестиционный, научный, культурный, интеллектуальный потенциал региона) в общем числе публикаций о Тамбовской области в федеральных средствах массовой информации достигла 28 процентов, в сравнении с 2014 годом реализации государственной программы данный показатель вырос на 13%;
по результатам социологических исследований степень удовлетворенности населения области информационной открытостью и доступностью органов исполнительной власти области составила 66 процентов, в 2014 году данный показатель достиг 60%;
количество проведенных информационных мероприятий для прессы (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров) составило 175 единиц, что на 20 единиц больше по сравнению с 2014 годом, где данный показатель был на уровне 155 единиц;
количество информационных материалов, опубликованных в социальных сетях, о деятельности органов исполнительной власти области составило 1200 единиц - этот показатель был введен в целях расширения информационного поля взаимодействия органов государственной власти с населением с использованием современных информационных технологий, в т.ч. сети Интернет, мультимедийных и электронных средств связи.
Следует выделить следующие проблемы развития сферы государственной программы:
низкий уровень открытости и доступности информации о выполняемых функциях органов исполнительной власти области. Как показывает мониторинг информации, поступающей в органы исполнительной власти области по различным каналам связи, большинство запросов от граждан содержат просьбы об описании процедур получения помощи, социальной поддержки или разъяснительной информации о принимаемых в регионе нормативных правовых актах, в особенности по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, социальной поддержки семей с детьми, состояния и ремонта автомобильных дорог и т.д. Это свидетельствует о том, что подобного рода разъяснительную информацию жителям региона найти затруднительно и им приходится прибегать к информационным запросам в органы государственной власти;
низкая привлекательность региона в федеральном информационном поле, что обусловлено малым количеством уникальных событий, которые вызывают интерес в федеральных средствах массовой информации. Упоминание о Тамбовской области звучит в информациях о тематических (отраслевых) рейтингах в порядке перечисления наряду с другими регионами Российской Федерации.
Потенциал развития анализируемой сферы заключается в проведении комплекса мероприятий, рассчитанных на разъяснение деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области различными видами средств массовой информации в целях увеличения охвата предполагаемой аудитории на телевидении, радио, в том числе организации и проведении пресс-конференций, брифингов, пресс-туров с участием руководителей органов исполнительной власти Тамбовской области, что способствует изменению состояния информационной среды, делает ее доброжелательной и более однородной по своему смысловому раскрытию позитивного образа региона. Под доброжелательностью в данном случае понимается преобладание в информационном пространстве сюжетов, позитивно раскрывающих образ региона, формирующих благожелательное к нему отношение.
Тем самым, позиционирование региона способствует привлечению к нему внимания организаций и людей, то есть ресурсов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития. Не менее важным является внутреннее влияние позиционирования, направленное на формирование у жителей региона чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении "малой родины".
Значительное внимание необходимо уделить размещению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области, приоритетных направлениях ее социально-экономического развития в печатных средствах массовой информации, выходящих именно на территории муниципальных образований области, чтобы указанная информация была направлена и доступна каждому жителю области.
В сфере реализации государственной программы существуют ограничения.
Фактически все печатные средства массовой информации Тамбовской области (областные, муниципальные) сталкиваются со следующими проблемами: рост расходов на приобретение газетной бумаги, на услуги полиграфических организаций (типографий), на услуги по распространению периодических печатных средств массовой информации.