Действующий

Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия министерства образования Архангельской области, министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области, подведомственных им организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования на территории Архангельской области, других заинтересованных организаций по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и по содействию их трудоустройству



VIII. Социальные гарантии в области профессиональной ориентации и содействия трудоустройству


30. Гарантированное предоставление инвалидам молодого возраста и обучающимся с ОВЗ бесплатных услуг по профессиональной ориентации и по содействию трудоустройству включает в себя обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений, достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда, прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализацию индивидуального потенциала, формирование здорового образа жизни и достойного благосостояния посредством:


общедоступности и бесплатности образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;


обеспечения реализации содержания образования и условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с адаптированной образовательной программой, а для инвалидов молодого возраста - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;


предоставления профессиональной информации всем инвалидам и обучающимся с ОВЗ, обратившимся за ней, независимо от места проживания, работы или учебы;


проведения профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга с целью выявления факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;


предоставления знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, об уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, о способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; о профессиональных устремлениях, предпочтениях, способностях, физических и (или) психологических качествах гражданина; о соответствии профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;


проведения для обучающихся из числа инвалидов молодого возраста и обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций профконсультаций и занятий по психологическому консультированию и сопровождению профессионального выбора;


оказания индивидуальной психолого-профориентационной помощи обучающимся из числа инвалидов молодого возраста и обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, работающим инвалидам в первые три года трудовой деятельности;


организации сопровождения при содействии занятости инвалидов молодого возраста с учетом содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности;


получения на основании выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей информацию о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, информации об условиях оказания государственной услуги по прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;


создания инвалидам условий труда в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации;


установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;


резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов разных нозологических групп;


стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.