Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 24 ноября 2022 г. N 1369
1. Настоящий Закон устанавливает порядок учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее - областное имущество).
2. Действие настоящего Закона не распространяется на находящиеся в государственной собственности Челябинской области природные ресурсы (объекты), музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации, средства областного бюджета, а также иные объекты, учет которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Учет областного имущества включает получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения об областном имуществе, а также внесение указанных сведений в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее - реестр), в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению областным имуществом.
2. Учет областного имущества, а также ведение реестра осуществляются исполнительным органом Челябинской области по управлению областным имуществом (далее - уполномоченный орган).
3. В настоящем Законе под реестром понимается информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность сведений и информационных технологий, реализующих процессы учета областного имущества и предоставления сведений о нем, а также документы, на основании которых осуществляется ведение реестра.
4. Ведение реестра осуществляется на электронном носителе базы данных и включает внесение, изменение и исключение сведений об объектах учета, о правах на объекты учета, об ограничениях (обременениях) прав на объекты учета, о субъектах указанных прав и ограничений (обременений).
Технические средства и информационные технологии ведения реестра, структура реестра и порядок ведения реестра определяются уполномоченным органом.
5. Сведениями об объектах учета, о правах на объекты учета, об ограничениях (обременениях) прав на объекты учета, о субъектах указанных прав и ограничений (обременений) являются сведения, характеризующие объекты учета и позволяющие их идентифицировать.
6. Документы, на основании которых осуществляется ведение реестра, хранятся и уничтожаются в порядке, установленном уполномоченным органом.
7. Реестр обрабатывается и хранится с соблюдением требований информационной безопасности, обеспечивающих конфиденциальность, целостность, доступность, подотчетность, аутентичность и достоверность информации.
8. С целью предотвращения утраты сведений реестра уполномоченный орган обеспечивает изготовление не реже одного раза в месяц копии реестра на электронном носителе (по состоянию на текущую дату), которая хранится в местах, исключающих ее утрату одновременно с реестром, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для обработки и хранения реестра.
9. Собственником реестра является Челябинская область.
Объектами учета являются:
1) недвижимое имущество;
2) акции (вклады, доли) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ;
3) транспортные средства и иное движимое имущество, находящиеся в хозяйственном ведении, в оперативном управлении областных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, органов государственной власти Челябинской области, государственных органов Челябинской области (далее - организация), если первоначальная стоимость единицы таких транспортных средств или иного движимого имущества равна или превышает 500 тысяч рублей;
4) транспортные средства и иное движимое имущество, находящиеся в хозяйственном ведении, в оперативном управлении организаций, первоначальная стоимость единицы которых менее 500 тысяч рублей, учитываемые в реестре суммарно как единый объект;
5) транспортные средства и иное движимое имущество, составляющие государственную казну Челябинской области;
6) результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации.
1. Сведения об объектах учета, о правах на объекты учета, об ограничениях (обременениях) прав на объекты учета, о субъектах указанных прав и ограничений (обременений), подлежащие включению в реестр (далее - сведения), документы, содержащие сведения, а также документы, служащие основанием для включения сведений в реестр, внесения изменений в сведения или исключения сведений из реестра (далее - документы), представляются в уполномоченный орган:
1) организацией, у которой имущество находится (находилось) в хозяйственном ведении, оперативном управлении, которой предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок;
2) органом государственной власти Челябинской области, областным государственным учреждением, выступающими от имени Челябинской области приобретателями казенного имущества;
3) ликвидационной комиссией (ликвидатором) или исполнительным органом Челябинской области, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики Челябинской области, в случае ликвидации организации, у которой областное имущество находилось в хозяйственном ведении, в оперативном управлении.
2. Состав сведений, формы и способы представления сведений, перечень документов, сроки и порядок представления документов устанавливаются уполномоченным органом.
3. В течение 30 календарных дней со дня получения сведений и документов уполномоченный орган обязан их зарегистрировать, провести экспертизу и по ее результатам принять одно из следующих решений:
1) о проведении учета областного имущества, в том числе о внесении изменений в реестр или об исключении из реестра сведений об объектах учета;
2) об отказе в проведении учета областного имущества, в том числе во внесении изменений в реестр или в исключении из реестра сведений об объектах учета, если:
а) установлено, что имущество не является государственной собственностью Челябинской области;
б) документы представлены не в полном объеме и (или) установлена их недостоверность;
в) представленные документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Челябинской области.
4. Решение о проведении учета областного имущества, решение о внесении изменений в реестр, решение об исключении из реестра сведений об объектах учета оформляются в порядке, установленном уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган обязан внести сведения в реестр либо исключить их из реестра в срок не более 30 календарных дней со дня принятия решения о проведении учета областного имущества, решения о внесении изменений в реестр, решения об исключении из реестра сведений об объектах учета.
6. Уполномоченный орган направляет уведомление о проведении учета областного имущества, в том числе о внесении изменений в реестр или об исключении из реестра сведений об объекте учета, организации, у которой имущество находится (находилось) в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, которой предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, органу государственной власти Челябинской области, областному государственному учреждению, выступающим от имени Челябинской области приобретателями казенного имущества, ликвидационной комиссии (ликвидатору) или исполнительному органу Челябинской области, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики Челябинской области, представившим сведения и документы в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением случаев внесения изменений в реестр, установленных уполномоченным органом.
В случае принятия решения об отказе в проведении учета областного имущества, в том числе во внесении изменений в реестр или в исключении из реестра сведений об объектах учета, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения сведений и документов обязан уведомить об этом организацию, у которой имущество находится (находилось) в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, которой предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, орган государственной власти Челябинской области, областное государственное учреждение, выступающие от имени Челябинской области приобретателями казенного имущества, ликвидационную комиссию (ликвидатора) или исполнительный орган Челябинской области, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики Челябинской области, представившие сведения и документы в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в письменной форме с обоснованием причин принятия такого решения.
7. Технические ошибки, допущенные при внесении сведений в реестр, исправляются в порядке, установленном уполномоченным органом.
К техническим ошибкам относятся описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенные при представлении сведений и документов и приведшие к несоответствию сведений, внесенных в реестр, сведениям, указанным в документах, на основании которых эти сведения были внесены в реестр.
1. Документом, подтверждающим учет областного имущества и содержащим сведения реестра, является выписка из реестра.
2. Выписка из реестра включает сведения об объектах учета, достаточные для идентификации имущества, о правах на объекты учета, об ограничениях (обременениях) прав на объекты учета, о субъектах указанных прав и ограничений (обременений) на дату ее выдачи и выдается бесплатно.
3. Форма выписки из реестра устанавливается уполномоченным органом.
4. Выписка из реестра, уведомление об отсутствии запрашиваемой информации в реестре или отказе в предоставлении сведений реестра в случае невозможности идентификации указанного в запросе объекта учета предоставляются заинтересованным лицам по их письменным запросам или запросам, направленным в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в срок, установленный законодательством Челябинской области.
5. Информация об областном имуществе, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в составе сведений, установленном уполномоченным органом.
1. Контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления организациями сведений и документов (далее - контроль) осуществляется уполномоченным органом путем их сопоставления со сведениями реестра в рамках осуществления проверок за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, а также путем проведения документальных и других проверок и (или) иных мероприятий, в том числе с использованием сведений, содержащихся в государственных информационных системах.
2. В случае, если при осуществлении контроля установлено, что подлежащие внесению в реестр сведения не представлены организацией для учета областного имущества, уполномоченный орган в срок не позднее 30 календарных дней со дня завершения контроля направляет в организацию требование о представлении в уполномоченный орган документов в отношении объектов учета, прав на объекты учета, ограничений (обременений) прав на объекты учета, а также субъектов указанных прав и ограничений (обременений), сведения о которых в реестре отсутствуют.
3. В случае, если при осуществлении контроля выявлено, что в реестре сведения об объектах учета, ранее учтенных в реестре, противоречат сведениям, содержащимся в государственных информационных системах, уполномоченный орган вносит сведения в реестр в соответствии с государственными информационными системами.
4. Непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган сведений и документов влечет административную ответственность в соответствии с Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
Статья 7. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР
г. Челябинск
N 709-ЗО от 30 ноября 2022 года