ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2022 года N 400


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан и о внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан



В соответствии с Федеральными законами от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан.


2. Внести в Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан, утвержденное постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 июня 2018 г. N 65 "Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 6 июня, N 0500201806060024; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2018, 25 декабря, N 05002003528; 2019, 26 марта, N 05002003984; 20 сентября, N 05002004609; 2020, 28 февраля, N 05002005329; 23 октября, N 05002006131; 30 декабря, N 05002006616; 2022, 31 марта, N 05002008619; 16 июня, N 05002009142; 9 августа, N 05002009460), изменение, изложив пункт 4.3.7 в следующей редакции:


"4.3.7. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан;".



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Р.АЛИЕВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 24 ноября 2022 г. N 400



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила перевозок пассажиров и багажа легковым такси), а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.


3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - министерство).


4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:


а) министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан;


б) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по осуществлению данного вида контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;


в) государственные гражданские служащие Республики Дагестан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в министерстве, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по осуществлению данного вида контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр или первый заместитель министра (далее - уполномоченное должностное лицо).


6. В решении о проведении контрольных (надзорных) мероприятий указываются:


а) дата, время и место принятия решения;


б) кем принято решение;


в) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;


г) вид контроля;


д) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица министерства (должностных лиц министерства), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов;


е) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;


ж) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);


з) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие (могут не указываться в отношении рейдового осмотра);


и) вид контрольного (надзорного) мероприятия;


к) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;


л) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;


м) проверочные листы, если их применение является обязательным;


н) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);


о) перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено представление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).


7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:


а) профилактики нарушений обязательных требований;


б) оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений;


в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.


8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:


а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов предоставляемых услуг;


б) результаты деятельности контролируемых лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов предоставляемых услуг, к которым предъявляются обязательные требования;


в) транспортные средства, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица для осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан, к которым предъявляются обязательные требования.


9. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий пользуются правами и обязанностями, соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий, установленные статьями 29 и 37 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


11. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


а) высокий риск;


б) значительный риск;


в) средний риск;


г) низкий риск.


12. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Дагестан согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


13. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется приказом министерства.


14. Министерство ведет учет объектов регионального государственного контроля (надзора), указанных в пункте 9 настоящего Положения, а также обеспечивает организацию постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


15. В случае если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


а) для категории высокого риска - один инспекционный визит, или один рейдовый осмотр, или одна документарная проверка, или одна выездная проверка в два года;


б) для категории значительного риска - один инспекционный визит, или один рейдовый осмотр, или одна документарная проверка, или одна выездная проверка в три года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»