ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2022 года N 15


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

(с изменениями на 23 апреля 2024 года)

(в ред. приказа Министерства труда и занятости населения Владимирской области от 23.04.2024 N 9-н)




В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением администрации Владимирской области от 21.12.2022 N 891 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Владимирской области" и постановлением Правительства Владимирской области от 20.03.2023 N 153 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и занятости населения Владимирской области" постановляю:


(в ред. приказа Министерства труда и занятости населения Владимирской области от 23.04.2024 N 9-н)


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда согласно приложению.


2. Признать утратившим силу:


- постановление Департамента труда и занятости населения Владимирской области от 26.12.2020 N 12 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Министра труда и занятости населения Владимирской области.


(п. 3 в ред. приказа Министерства труда и занятости населения Владимирской области от 23.04.2024 N 9-н)


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Директор Департамента
А.Г.ГРИГОРЬЕВ



Приложение
к постановлению
Департамента труда
и занятости населения
Владимирской области
от 18.11.2022 N 15



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

(в ред. приказа Министерства труда и занятости населения Владимирской области от 23.04.2024 N 9-н)




I. Общие положения


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) устанавливает требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочия, требования к обеспечению процессов деятельности и направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги.


2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок предоставления государственным казенным учреждением Владимирской области "Центр занятости населения Владимирской области" и его филиалами (далее - центр занятости) государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга), а также отношения, возникающие между физическими лицами, центром занятости и иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.


3. Круг заявителей.


Заявителями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - граждане).


4. Информирование о предоставлении государственной услуги:


4.1. Информация о государственной услуге, а также о месте нахождения центра занятости, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы центра занятости может быть получена:


а) на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги, в виде текстовой и графической информации;


б) непосредственно в помещениях центра занятости в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости.


Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов органов службы занятости Владимирской области, по телефону "горячей линии" центра занятости, средств массовой информации и иных каналов.


4.2. На едином портале, на официальном сайте Министерства труда и занятости населения Владимирской области (далее - Министерство) и на интерактивном портале службы занятости населения Владимирской области размещается информация о государственной услуге, формы заявлений, необходимых для ее получения <1>.


________________


<1> В соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента для получения государственной услуги граждане подают в органы службы занятости заявление в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала.


4.3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.


5. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя и результатом, за которым обратился заявитель (приложение к настоящему Административному регламенту).



II. Стандарт предоставления государственной услуги


6. Наименование государственной услуги: "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".


7. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.


Государственная услуга предоставляется центром занятости.


Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.


Центр занятости предоставляет государственную услугу гражданам на территории муниципальных образований Владимирской области.


8. Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (рекомендуемый образец приведен в приказе Минтруда России от 27.04.2022 N 266н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (далее - приказ Минтруда N 266н), включающего:


а) рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе (при наличии);


б) результаты проведенного тестирования (при наличии);


в) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);


г) предложение обратиться в центр занятости с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме;


2) исправление ошибок;


3) отказ в исправлении ошибок.


Способ получения результата предоставления государственной услуги - личный кабинет гражданина на единой цифровой платформе. Факт получения гражданином результата фиксируется на единой цифровой платформе.


9. Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в описания таких вариантов в подразделах в разделе III настоящего Административного регламента.


10. Правовые основания для предоставления государственной услуги.


Деятельность по предоставлению государственной услуги регулируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области, информация о которых размещается на едином портале, на официальном сайте Министерства, интерактивном портале службы занятости Владимирской области и на информационных стендах, расположенных в помещениях центра занятости.


11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:


- заявление гражданина о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении к приказу Минтруда N 266н);


- сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.


12. Заявление подается гражданином в центр занятости, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.


Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости об оказании государственной услуги.


Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.


Идентификация заявителя на единой цифровой платформе осуществляется посредством государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).


13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.


14. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.


15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»