Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
18 ноября 2022 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" устанавливает лиц, имеющих право на льготу в виде применения льготных тарифов на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, основание для предоставления льготы и порядок компенсации организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации), выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов, а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Амурской области, на территориях которых применяются установленные для потребителей льготные тарифы, государственными полномочиями по компенсации организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготного тарифа.
Для целей настоящего Закона под льготными тарифами на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение понимаются тарифы на горячее водоснабжение (в части компонента на холодную воду), холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаемые уполномоченным исполнительным органом Амурской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) ниже установленного тарифа в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
Право на льготные тарифы имеют физические лица (население), проживающие в муниципальных образованиях Амурской области, отнесенных в соответствии с решением Правительства Российской Федерации к ценовым зонам теплоснабжения, являющиеся потребителями коммунальных услуг горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - потребители).
Основанием для предоставления льгот потребителям является принятие уполномоченным исполнительным органом Амурской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) решения об установлении льготного тарифа, в случае если увеличение размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанного с учетом установленных тарифов на горячее водоснабжение (в части компонента на холодную воду), холодное водоснабжение и (или) водоотведение, превышает утвержденный Губернатором Амурской области предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области, отнесенных в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации к ценовым зонам теплоснабжения.
Льготные тарифы устанавливаются с учетом устанавливаемого Правительством Российской Федерации индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по области.
Выпадающие доходы организаций определяются как разница между установленным тарифом на горячее водоснабжение (в части компонента на холодную воду), холодное водоснабжение и (или) водоотведение и льготным тарифом для потребителей, умноженная на объем фактически оказанных потребителям услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Амурской области, на территориях которых применяются установленные для потребителей льготные тарифы (далее - органы местного самоуправления), государственными полномочиями по компенсации организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов (далее - государственные полномочия).
Компенсация выпадающих доходов осуществляется путем предоставления субсидий на основании заключенных между органами местного самоуправления и организациями договоров на компенсацию выпадающих доходов.
2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями с 1 декабря 2022 года на неопределенный срок.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в исполнительном органе Амурской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) вносить уполномоченному органу предложения по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области;
2) обеспечивать целевое и эффективное использование материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
3) вести обособленный учет финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
4) представлять уполномоченному органу в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона, отчеты об осуществлении государственных полномочий;
5) представлять уполномоченному органу по его запросу документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы.
1. Уполномоченный орган вправе запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий.
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Общий объем субвенций на финансовое обеспечение государственных полномочий и их распределение утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Общий объем субвенций определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой распределения субвенций местным бюджетам согласно приложению к настоящему Закону.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление государственных полномочий является уполномоченный орган.
5. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов.
6. Субвенции предоставляются в порядке, установленном Правительством Амурской области.
7. Субвенции не могут быть использованы на другие цели.
1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий и подлежащих передаче органам местного самоуправления, определяется исполнительным органом Амурской области, осуществляющим функции в сфере имущественных отношений, с учетом заявок органов местного самоуправления.
2. Передача органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, осуществляется в соответствии с Законом Амурской области от 26 апреля 2013 г. N 182-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области".
Органы местного самоуправления ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий по форме, установленной Правительством Амурской области.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом (далее - контроль).
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.
3. Порядок проведения проверок, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, устанавливаются уполномоченным органом.
4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.