УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 ноября 2022 года N 95


О внесении изменений в приказ управления ЗАГС Воронежской области от 08.11.2016 N 86



В соответствии с требованиями постановления правительства Воронежской области от 22.12.2021 N 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:


1. Внести в Административный регламент управления записи актов гражданского состояния Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля", утвержденный приказом управления ЗАГС Воронежской области от 08.11.2016 N 86 "Об утверждении Административного регламента управления записи актов гражданского состояния Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля" (в редакции приказов от 05.06.2017 N 55, от 12.04.2018 N 36, от 10.10.2018 N 88, от 07.05.2019 N 52, от 10.09.2019 N 91, от 17.09.2020 N 107, от 07.04.2021 N 43, от 11.08.2021 N 80, от 06.12.2021 N 132), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к приказу.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Заместитель руководителя управления
А.А.ПРОНИН



Приложение
к приказу
управления ЗАГС
Воронежской области
от 21.11.2022 N 95



Утвержден
приказом
управления ЗАГС
Воронежской области
от 08.11.2016 N 86



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ"



I. Общие положения



Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент управления записи актов гражданского состояния Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.



Круг заявителей


2. Государственная услуга по проставлению апостиля предоставляется юридическим и физическим лицам (гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства) (далее - заявитель), обратившимся в Управление записи актов гражданского состояния Воронежской области с заявлением (запросом) о предоставлении государственной услуги.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


3. Наименование государственной услуги - "Проставление апостиля".


4. Апостиль проставляется на официальных документах, выданных компетентными органами (далее - органы) в подтверждение факта государственной регистрации акта гражданского состояния или его отсутствия и подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - официальные документы).



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: управление записи актов гражданского состояния Воронежской области (далее - Управление).


6. Государственная услуга предоставляется Управлением через отдел организационного и правового обеспечения (далее - Отдел) по адресу: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, д. 11.


7. Информация о контактных телефонах и адресе электронной почты, графике приема документов для проставления апостиля размещается на тематической странице Управления в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.zags.govvrn.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также предоставляется по телефону.



Результат предоставления государственной услуги


8. Результатом предоставления государственной услуги является:


- выдача либо направление посредством почтовой связи заявителю официального документа, подлежащего вывозу за пределы территории Российской Федерации, с проставленным апостилем;


- выдача либо направление посредством почтовой связи заявителю отказа в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации.


9. Документами, содержащими решения о предоставлении государственной услуги, являются:


а) оригинал официального документа с проставленным апостилем;


б) извещение об отказе в проставлении апостиля.


Апостиль должен соответствовать требованиям, указанным в Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция), и Федеральном законе от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".


10. Сведения о проставленных апостилях фиксируются в реестре апостилей в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС").


11. Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем лично при обращении в Управление либо направлены посредством почтовой связи.


12. Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется на запросе о проставлении апостиля посредством проставления заявителем отметки в получении документа либо, в случае направления документов посредством почтовой связи, указания реквизитов исходящего письма Управления.



Срок предоставления государственной услуги


13. В случае личного обращения заявителя государственная услуга предоставляется в день обращения при условии представления документов, указанных в пункте 19.1 Административного регламента.


14. В случае направления заявителем запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением срок предоставления государственной услуги не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации в Управлении запроса о проставлении апостиля.


15. Срок установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, не должен превышать 20 минут с момента приема официального документа.


Срок выдачи официального документа с проставленным апостилем заявителю в случае личного обращения не должен превышать 40 минут после приема документа для проставления апостиля.


Срок выдачи заявителю извещения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 60 минут после обращения заявителя.


Срок выдачи заявителю извещения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 60 минут после приема документов для проставления апостиля.


16. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен до 30 рабочих дней в случае необходимости направления Отделом запроса на получение образца подписи лица, подписавшего представленный заявителем официальный документ, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ.


17. В случае продления срока предоставления государственной услуги Отдел направляет соответствующий запрос и уведомляет об этом заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги.



Правовые основания для предоставления государственной услуги


18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых и осуществленных в ходе предоставления государственной услуги, размещен на тематической странице Управления в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.zags.govvrn.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).



Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги


19. Документы, подлежащие представлению в Управление заявителем:


19.1. При личном обращении заявителя:


- запрос (заявление) о проставлении апостиля (приложение к Административному регламенту). Заявление может быть сделано в устной форме;


- документ, удостоверяющий личность заявителя;


- официальный документ, подлежащий вывозу на территорию иностранного государства - участника Конвенции;


- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо.


19.2. При направлении официального документа для предоставления государственной услуги почтовой связью:


- запрос (заявление) о проставлении апостиля (приложение к Административному регламенту). Заявление может быть выполнено от руки (разборчиво) или с использованием компьютерной техники без сокращений слов и исправлений.


В запросе (заявлении) о предоставлении государственной услуги указываются: просьба о проставлении апостиля, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование юридического лица, являющегося заявителем, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес для направления ответа, номер телефона заявителя, описание и количество представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На заявлении ставится дата и личная подпись заявителя;


- официальный документ, подлежащий вывозу на территорию иностранного государства - участника Конвенции;


- копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо.


20. В качестве документа, удостоверяющего личность, заявителем предъявляется:


а) паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, установленный федеральным законодательством;


б) паспорт иностранного гражданина;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»