АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2022 года N 1300-па


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Курской области

(с изменениями на 3 июля 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Курской области от 03.07.2023 N 732-пп)




В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Курской области.


2. Признать утратившими силу отдельные постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.



И.о. Губернатора
Курской области
А.Б.СМИРНОВ



Утверждено
постановлением
Администрации Курской области
от 15 ноября 2022 г. N 1300-па



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Курской области от 03.07.2023 N 732-пп)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Курской области (далее - региональный государственный надзор).


2. Предметом регионального государственного надзора являются:


1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:


а) установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;


б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;


в) утвержденных актами Президента Российской Федерации в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;


2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.


3. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный надзор, является государственная инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (далее - Инспекция).


4. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица Инспекции), являются:


начальник Инспекции - главный государственный инженер-инспектор Курской области;


заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Курской области;


главные государственные инженеры-инспекторы городов, районов;


заместители главных государственных инженеров-инспекторов городов, районов.


5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:


начальник Инспекции - главный государственный инженер-инспектор Курской области (далее - начальник Инспекции);


заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Курской области (далее - заместитель начальника Инспекции).


6. Должностные лица Инспекции при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.


Должностные лица Инспекции при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать запреты и ограничения, связанные с исполнением своих полномочий, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.


7. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, а также с контролируемыми лицами.


При организации и проведении проверок должностные лица Инспекции запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".


8. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


значительный риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


9. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.


10. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется на основании решения, принимаемого Инспекцией в форме приказа ежегодно в срок не позднее 1 октября.


В случае, если объект контроля не отнесен Инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


11. При отнесении объектов контроля к категориям риска Инспекция исходит из информации о количестве объектов контроля, состоящих на регистрационном учете за организацией или индивидуальным предпринимателем, а также физическим лицом, и проценте техники, прошедшей технический осмотр.


Объекты контроля относятся к категории значительного риска в случае наличия состоящих на регистрационном учете за контролируемым лицом 30 и более единиц самоходной техники и прошедшей технический осмотр не менее чем на 80%, а также наличия вступивших в законную силу в течение предшествующего календарного года трех и более постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, 12.37, 19.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.


Объект контроля относится к категории среднего риска в случае наличия состоящих на регистрационном учете за контролируемым лицом от 29 до 15 единиц самоходной техники и прошедшей технический осмотр не менее чем на 80%, а также наличия вступивших в законную силу в течение предшествующего календарного года двух постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, 12.37, 19.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.


Объект контроля относится к категории умеренного риска в случае наличия состоящих на регистрационном учете за контролируемым лицом от 5 до 14 единиц самоходной техники, прошедшей технический осмотр не менее чем на 80%, а также наличия вступившего в законную силу в течение предшествующего календарного года не более одного постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, 12.37, 19.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.


12. Учет объектов контроля осуществляется Инспекцией путем ведения автоматизированной информационной системы учета самоходных машин и других видов техники.


13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


1) для категории значительного риска - один раз в два года;


2) для категории среднего риска - один раз в три года;


3) для категории умеренного риска - один раз в три года.


В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


14. Профилактические мероприятия проводятся Инспекцией в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).


15. Программа профилактики утверждается Инспекцией ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.


16. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня утверждения.


17. Инспекция при осуществлении регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:


информирование;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»