3.1. Министерством в заключении приводится позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий его принятия, о выявлении положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, содержащихся в нормативном правовом акте, об обоснованности и соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
В заключение включается один из следующих выводов:
1) о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта (его отдельных положений) и (или) разработки нового нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, в случае, если уполномоченным органом установлено несоответствие обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта;
2) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, его отдельные положения в случае, если уполномоченным органом подтверждено соответствие обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия;
3) о необходимости продления срока действия устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для признания его утратившим силу (отмены), или внесения изменений в нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта;
4) об отсутствии необходимости изменения установленного нормативным правовым актом регулирования в случае, если нормативный правовой акт в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия, утвержденным настоящим постановлением, не должен содержать срок действия или в случае, установленном абзацем седьмым настоящего пункта, и отсутствуют основания для его признания утратившим силу (отмены), или внесения изменений в нормативный правовой акт, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта.
Вывод, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, не может содержаться в заключении на нормативный правовой акт, проходящий оценку фактического воздействия по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.2 Порядка.
3.2. При подготовке заключения Министерство вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у уполномоченного органа, у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и их объединений, иных лиц, органов, в том числе принимавших участие в публичных консультациях по отчету, проводить (организовывать) согласительные совещания с участием перечисленных органов, лиц.
Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия представляют запрошенную информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
3.3. В случае если Министерством сделан вывод о том, что уполномоченным органом при проведении публичных консультаций по отчету не соблюден Порядок, Министерство в письменной форме извещает об этом уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.9 Порядка, уполномоченный орган проводит процедуры, предусмотренные разделом 2 Порядка (начиная с невыполненной процедуры или процедуры, выполненной с замечаниями), и при необходимости дорабатывает отчет и свод предложений и замечаний по их результатам и размещает их на Официальном портале, после чего повторно направляет документы, предусмотренные пунктом 2.9 Порядка, в Министерство с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2.9 Порядка.
В случае если Министерством сделан вывод о том, что представленные уполномоченным органом для подготовки заключения документы не соответствуют требованиям Порядка, Министерство в письменной форме извещает об этом уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.9 Порядка. Уполномоченный орган устраняет выявленные нарушения и повторно размещает документы, подвергшиеся изменению, на Официальном портале, после чего повторно направляет документы, предусмотренные пунктом 2.9 Порядка в Министерство, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления от Министерства извещения о нарушении Порядка.
3.4. Заключение подготавливается в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.9 Порядка, в Министерство и направляется Министерством в уполномоченный орган при отсутствии замечаний в части соблюдения уполномоченным органом Порядка, указанных в пункте 3.3 Порядка.
Уполномоченный орган размещает заключение на Официальном портале в течение 3 рабочих дней с момента его получения.
3.5. В случае проведения оценки фактического воздействия по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.2 Порядка, уполномоченный орган, получив заключение, осуществляет действия, предусмотренные абзацем вторым пункта 3.28 Порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Хакасия, утвержденного настоящим постановлением.