Основным фактором, влияющим на долговую политику Республики Хакасия в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов, является необходимость выполнения условий реструктуризации бюджетных кредитов. В соответствии с условиями реструктуризации бюджетных кредитов, осуществленной в 2017 году, государственный долг Республики Хакасия по итогам 2023 - 2025 годов не должен превысить 48%, 35% и 67% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за 2023 - 2025 годы соответственно. При этом рыночные заимствования в 2023 - 2025 годах ежегодно должны составлять не более 33% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений.
Также необходимо выполнять условие соглашения от 30.07.2021 N 01-01-06/06-289 о предоставлении бюджету Республики Хакасия из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций о непревышении по итогам 2023 - 2025 годов рыночного долга консолидированного бюджета Республики Хакасия 25% объема доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений в 2023 - 2025 годах соответственно.
К другим основным факторам, влияющим на характер долговой политики Республики Хакасия, относятся:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами республиканского бюджета Республики Хакасия;
рост расходных обязательств Республики Хакасия вследствие принятия Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
ежегодный рост расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, связанный с необходимостью повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда (с учетом выплаты районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок), а также сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности (майские указы Президента Российской Федерации).