ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2022 года N 945-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области" следующие изменения:


в Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области, утвержденной указанным постановлением:


- в разделе 2 "Карточка стратегии (краткое содержание)":


строку:


"

Что делаем?

Цифровая трансформация образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной сферы, сферы безопасности, городского хозяйства, транспорта и государственного управления

"


заменить строкой следующего содержания:


"

Что делаем?

Цифровая трансформация образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной сферы, сферы безопасности, городского хозяйства, транспорта, государственного управления и кадрового обеспечения цифровой экономики

";


строку:


"

Долгосрочные социально-экономические эффекты:

Повышение уровня жизни граждан путем цифровизации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. Повышение качества взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области с гражданами и бизнесом. Увеличение доли государственных услуг и результатов оказанных услуг, предоставленных заявителю исключительно в электронном виде. Сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг. Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги. В сфере образования сформировано единое пространство и предоставлен доступ к бесплатному и качественному верифицированному образовательному контенту любой сложности вне зависимости от места проживания учащегося. Обеспечена возможность осуществления оперативного управления сферой образования на основе данных, получения верифицированных данных в режиме онлайн, оперативной аналитики в режиме онлайн, оптимизированы процессы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. В сфере транспорта реализуется увеличение средней скорости перемещения пассажиров, сокращение времени ожидания общественного транспорта, а также внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Магаданской области. Эффективное развитие городской среды на фоне повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, решения проблем жителей и потребителей, связанных с предоставлением услуг путем развития государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), повышения уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом и принятию участия в решении по вопросам городского развития в онлайн формате

"


заменить строкой следующего содержания:


"

Долгосрочные социально-экономические эффекты:

Повышение уровня жизни граждан путем цифровизации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. Повышение качества взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области с гражданами и бизнесом. Увеличение доли государственных услуг и результатов оказанных услуг, предоставленных заявителю исключительно в электронном виде. Сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг. Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги. В сфере образования сформировано единое пространство и предоставлен доступ к бесплатному и качественному верифицированному образовательному контенту любой сложности вне зависимости от места проживания учащегося. Обеспечена возможность осуществления оперативного управления сферой образования на основе данных, получения верифицированных данных в режиме онлайн, оперативной аналитики в режиме онлайн, оптимизированы процессы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. В сфере транспорта реализуется увеличение средней скорости перемещения пассажиров, сокращение времени ожидания общественного транспорта, а также внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Магаданской области. Эффективное развитие городской среды на фоне повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, решения проблем жителей и потребителей, связанных с предоставлением услуг путем развития государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), повышения уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом и принятию участия в решении по вопросам городского развития в онлайн формате. Повышение компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления

";


- подраздел 3.2 "Задачи цифровой трансформации" раздела 3 "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации" дополнить пунктом следующего содержания:


"13. Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления.";


- раздел 4 "Проблемы и вызовы цифровой трансформации" дополнить подразделом следующего содержания:


"4.11. Кадровое обеспечение цифровой экономики



Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Низкая компетенция государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации.


2. Нехватка и кадровая текучесть, а также отсутствие комплексной системы подготовки и оперативного повышения квалификации ИТ-специалистов как в профильных органах и организациях, образующих систему управления и институциональную среду процесса региональной цифровой трансформации, так и в отраслевых исполнительных органах, а также органах местного самоуправления.


Вызовы (задачи) развития отрасли (направления):


Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления.


Общие вызовы (задачи) формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1. Отсутствие заинтересованности в переводе взаимодействия в электронный вид у всех участников такого взаимодействия.


2. Недостаточный уровень базовых знаний государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений для прохождения обучения компетенциям в сфере цифровой трансформации.";


- раздел 5 "Взаимосвязь задач и проектов отрасли" дополнить подразделом следующего содержания:


"

11. Кадровое обеспечение цифровой экономики

1

1. Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления

Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления

Государственные и муниципальные служащие

Возможность обучения слушателей компетенциям цифровой трансформации государственного и муниципального управления в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования

";


- раздел 6 "Проекты развития отрасли" дополнить подразделом следующего содержания:


"

11. Кадровое обеспечение цифровой экономики

1

Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления

Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления

До 2024 г. Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется

Обучение государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления

Не предусмотрено

Координация обучения соответствующих категорий слушателей (обеспечение информационной кампании, организации регистрации слушателей, прохождение вступительных испытаний) в соответствии с паспортом федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"

";


- в разделе 7 "Показатели развития отрасли":


подраздел 2 "Здравоохранение" изложить в следующей редакции:


"

2. Здравоохранение

1

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, в том числе на региональных порталах государственных услуг

%

48

50

60

Доля граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

%

15

25

35

Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований

%

50

75

85

Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи

%

5

10

15

Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

%

50

60

70

Доля приобретаемых за бюджетные средства лекарственных средств и препаратов, по которым обеспечен централизованный учет их распределения и использования

%

25

35

45

Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации

%

25

50

70

2

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Доля граждан, находящихся под диспансерным наблюдением, по которым обеспечен дистанционный мониторинг состояния здоровья, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

%

25

35

45

Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований

%

50

75

85

Доля консилиумов врачей, проводимых субъектами Российской Федерации с национальными медицинскими исследовательскими центрами (НМИЦ) Министерства здравоохранения Российской Федерации с использованием видео-конференц-связи

%

2

3

4

3

"Мое здоровье" - на "Госуслугах"

Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, в том числе на региональных порталах государственных услуг

%

48

50

60

Доля граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

%

15

25

35

Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

%

50

60

70

4

Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения

Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований

%

50

75

85

Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи от общего количества таких организаций

%

100

100

100

5

Система единых регистров

Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Доля граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

%

15

25

35

Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований

%

50

75

85

6

Внедрение централизованных подсистем в ГИС субъектов Российской

Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи

%

5

10

15

Доля приобретаемых за бюджетные средства лекарственных средств и препаратов, по которым обеспечен централизованный учет их распределения и использования

%

25

35

45

Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации

%

25

50

70

Доля консилиумов врачей, проводимых субъектами Российской Федерации с национальными медицинскими исследовательскими центрами (НМИЦ) Министерства здравоохранения Российской Федерации с использованием видео-конференц-связи

%

2

3

4

7

Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие

Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)

%

50

60

70

";


пункт 3 подраздела 3 "Развитие городской среды" изложить в следующей редакции:


"

3

Платформа "Решаем вместе"

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

Доля жителей городов в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития

%

80

80

80

Доля диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства

%

20

30

40

Доля аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья

%

70

80

90

";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»