ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2022 года N 945-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области" следующие изменения:
в Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области, утвержденной указанным постановлением:
- в разделе 2 "Карточка стратегии (краткое содержание)":
строку:
"
Что делаем? | Цифровая трансформация образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной сферы, сферы безопасности, городского хозяйства, транспорта и государственного управления |
"
заменить строкой следующего содержания:
"
Что делаем? | Цифровая трансформация образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной сферы, сферы безопасности, городского хозяйства, транспорта, государственного управления и кадрового обеспечения цифровой экономики |
";
строку:
"
Долгосрочные социально-экономические эффекты: | Повышение уровня жизни граждан путем цифровизации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. Повышение качества взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области с гражданами и бизнесом. Увеличение доли государственных услуг и результатов оказанных услуг, предоставленных заявителю исключительно в электронном виде. Сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг. Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги. В сфере образования сформировано единое пространство и предоставлен доступ к бесплатному и качественному верифицированному образовательному контенту любой сложности вне зависимости от места проживания учащегося. Обеспечена возможность осуществления оперативного управления сферой образования на основе данных, получения верифицированных данных в режиме онлайн, оперативной аналитики в режиме онлайн, оптимизированы процессы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. В сфере транспорта реализуется увеличение средней скорости перемещения пассажиров, сокращение времени ожидания общественного транспорта, а также внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Магаданской области. Эффективное развитие городской среды на фоне повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, решения проблем жителей и потребителей, связанных с предоставлением услуг путем развития государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), повышения уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом и принятию участия в решении по вопросам городского развития в онлайн формате |
"
заменить строкой следующего содержания:
"
Долгосрочные социально-экономические эффекты: | Повышение уровня жизни граждан путем цифровизации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. Повышение качества взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области с гражданами и бизнесом. Увеличение доли государственных услуг и результатов оказанных услуг, предоставленных заявителю исключительно в электронном виде. Сокращение регламентного времени предоставления государственных услуг. Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги. В сфере образования сформировано единое пространство и предоставлен доступ к бесплатному и качественному верифицированному образовательному контенту любой сложности вне зависимости от места проживания учащегося. Обеспечена возможность осуществления оперативного управления сферой образования на основе данных, получения верифицированных данных в режиме онлайн, оперативной аналитики в режиме онлайн, оптимизированы процессы внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения. В сфере транспорта реализуется увеличение средней скорости перемещения пассажиров, сокращение времени ожидания общественного транспорта, а также внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Магаданской области. Эффективное развитие городской среды на фоне повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, решения проблем жителей и потребителей, связанных с предоставлением услуг путем развития государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), повышения уровня вовлеченности жителей в вопросы управления своим домом и принятию участия в решении по вопросам городского развития в онлайн формате. Повышение компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления |
";
- подраздел 3.2 "Задачи цифровой трансформации" раздела 3 "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации" дополнить пунктом следующего содержания:
"13. Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления.";
- раздел 4 "Проблемы и вызовы цифровой трансформации" дополнить подразделом следующего содержания:
"4.11. Кадровое обеспечение цифровой экономики
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Низкая компетенция государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации.
2. Нехватка и кадровая текучесть, а также отсутствие комплексной системы подготовки и оперативного повышения квалификации ИТ-специалистов как в профильных органах и организациях, образующих систему управления и институциональную среду процесса региональной цифровой трансформации, так и в отраслевых исполнительных органах, а также органах местного самоуправления.
Вызовы (задачи) развития отрасли (направления):
Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления.
Общие вызовы (задачи) формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Отсутствие заинтересованности в переводе взаимодействия в электронный вид у всех участников такого взаимодействия.
2. Недостаточный уровень базовых знаний государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений для прохождения обучения компетенциям в сфере цифровой трансформации.";
- раздел 5 "Взаимосвязь задач и проектов отрасли" дополнить подразделом следующего содержания:
"
11. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
1 | 1. Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления | Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления | Государственные и муниципальные служащие | Возможность обучения слушателей компетенциям цифровой трансформации государственного и муниципального управления в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования |
";
- раздел 6 "Проекты развития отрасли" дополнить подразделом следующего содержания:
"
11. Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||||
1 | Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления | Развитие компетенций государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления | До 2024 г. Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется | Обучение государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления | Не предусмотрено | Координация обучения соответствующих категорий слушателей (обеспечение информационной кампании, организации регистрации слушателей, прохождение вступительных испытаний) в соответствии с паспортом федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" |
";
- в разделе 7 "Показатели развития отрасли":
подраздел 2 "Здравоохранение" изложить в следующей редакции:
"
2. Здравоохранение | |||||||
1 | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области | Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, в том числе на региональных порталах государственных услуг | % | 48 | 50 | 60 |
Доля граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) | % | 15 | 25 | 35 | |||
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований | % | 50 | 75 | 85 | |||
Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи | % | 5 | 10 | 15 | |||
Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) | % | 50 | 60 | 70 | |||
Доля приобретаемых за бюджетные средства лекарственных средств и препаратов, по которым обеспечен централизованный учет их распределения и использования | % | 25 | 35 | 45 | |||
Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации | % | 25 | 50 | 70 | |||
2 | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области | Доля граждан, находящихся под диспансерным наблюдением, по которым обеспечен дистанционный мониторинг состояния здоровья, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) | % | 25 | 35 | 45 |
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований | % | 50 | 75 | 85 | |||
Доля консилиумов врачей, проводимых субъектами Российской Федерации с национальными медицинскими исследовательскими центрами (НМИЦ) Министерства здравоохранения Российской Федерации с использованием видео-конференц-связи | % | 2 | 3 | 4 | |||
3 | "Мое здоровье" - на "Госуслугах" | Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области | Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно, в том числе на региональных порталах государственных услуг | % | 48 | 50 | 60 |
Доля граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) | % | 15 | 25 | 35 | |||
Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) | % | 50 | 60 | 70 | |||
4 | Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения | Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области | Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований | % | 50 | 75 | 85 |
Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи от общего количества таких организаций | % | 100 | 100 | 100 | |||
5 | Система единых регистров | Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области | Доля граждан, у которых сформированы интегрированные электронные медицинские карты, доступные в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) | % | 15 | 25 | 35 |
Доля медицинских организаций, осуществляющих централизованную обработку и хранение в электронном виде результатов диагностических исследований | % | 50 | 75 | 85 | |||
6 | Внедрение централизованных подсистем в ГИС субъектов Российской | Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области | Доля консультаций, проводимых врачом с пациентом, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием видео-конференц-связи | % | 5 | 10 | 15 |
Доля приобретаемых за бюджетные средства лекарственных средств и препаратов, по которым обеспечен централизованный учет их распределения и использования | % | 25 | 35 | 45 | |||
Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, подключенных к централизованной системе (подсистеме) "Управление системой оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуацией (в том числе санитарно-авиационной) в повседневном режиме и в режиме чрезвычайной ситуации" государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации | % | 25 | 50 | 70 | |||
Доля консилиумов врачей, проводимых субъектами Российской Федерации с национальными медицинскими исследовательскими центрами (НМИЦ) Министерства здравоохранения Российской Федерации с использованием видео-конференц-связи | % | 2 | 3 | 4 | |||
7 | Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие | Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области | Доля граждан, которым доступны врачебные назначения (рецепты) в форме электронного документа, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) | % | 50 | 60 | 70 |
";
пункт 3 подраздела 3 "Развитие городской среды" изложить в следующей редакции:
"
3 | Платформа "Решаем вместе" | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области | Доля жителей городов в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития | % | 80 | 80 | 80 |
Доля диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, подключенных к системам мониторинга инцидентов и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства | % | 20 | 30 | 40 | |||
Доля аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья | % | 70 | 80 | 90 |
";