Поступление доходов (в целом) консолидированного бюджета региона в 2022 году планируется со снижением к уровню 2021 года на 4,1%. В том числе, по налоговым и неналоговым доходам в 2022 году планируется рост к уровню 2021 года на 8,2%. Основными причинами данной динамики в 2022 году, является нестабильный (с тенденцией резких колебаний) уровень средних цен на драгметаллы (в зависимости от курса доллара США), а также увеличение объемов добычи золота и серебра.
По налогу на прибыль организаций объем поступлений на 2023-2025 годы спрогнозирован, исходя из доли налоговой базы по налогу на прибыль (согласно отчету по форме N 5-ПМ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации" за 2021 год) в прибыли прибыльных предприятий 2021 года в размере 1,44 и ставки налога 17% в 2023 и 2024 годах, а в 2025 году - 18%.
В расчете также учтены дополнительные поступления и льготы в отношении участников региональных инвестиционных проектов (далее - РИП), среднего уровня переходящих платежей, налога на прибыль организаций консолидированной группы налогоплательщиков, а также расчетного коэффициента собираемости (включая погашение задолженности).
По налогу на доходы физических лиц, динамика поступлений обусловлена ростом фонда оплаты труда в отраслях экономики региона, связанным с ростом заработной платы, выплат стимулирующего характера персоналу золотодобывающих организаций (при условии положительной динамики цен на драгоценные металлы), а также индексации заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с "майскими" Указами Президента Российской Федерации.
Поступления НДФЛ зачисляются в областной бюджет, в основном, по нормативу 70%, местные бюджеты - 30%, НДФЛ с иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента - 85% и 15%, НДФЛ с физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей - 59% и 28%, соответственно, от норматива зачисления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (87%).
Расчет налога на доходы физических лиц основывается на прогнозе фонда заработной платы, индекса потребительских цен, а также на отчетных данных по форме N 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" с учетом сложившейся динамики поступлений за предыдущие периоды.
Расчет налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации на 2022 года произведен с учетом коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Магаданской области, равного 1.
Значительное влияние на поступления налога оказывают мероприятия по повышению качества его администрирования на территории Магаданской области и профилактические меры, направленные на укрепление исполнительской дисциплины по собираемости налога.
Поступления налога на добычу полезных ископаемых в периоде 2023-2025 годов спрогнозированы с учетом выпадающих доходов бюджета Магаданской области, в том числе:
- за счет применения коэффициента 0,6 к налоговой базе по налогу на добычу полезных ископаемых участниками Особой экономической зоны в Магаданской области;
- от предоставления льготы по налогу на добычу полезных ископаемых (в виде применения коэффициента Ктд в 2023-2025 годах) участникам РИП.
В расчетах, прогнозируемых на 2023-2025 годы, поступлений налога на добычу прочих полезных ископаемых и налога на добычу полезных ископаемых в виде угля учтены ставки налогообложения, предусмотренной в главе 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, ожидаемый объем добычи полезных ископаемых (золота, серебра и угля), прогнозируемый уровень цен их реализации с учетом прогнозов министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, главного администратора доходов по данному налогу - Управления федеральной налоговой службы России по Магаданской области, с применением прогнозируемого среднероссийского роста индекса цен производителей по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых".
Поступление акцизов на нефтепродукты, а также акцизов на крепкий алкоголь и пиво, производимое на территории Магаданской области, планируется в соответствии с прогнозами главных администраторов данных видов доходов. На 2023-2025 годы объемы поступлений спрогнозированы с учетом нормативов доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, нормативов распределения акцизов на нефтепродукты в консолидированный бюджет Магаданской области и отчисления 10% поступлений консолидированного бюджета области в местные бюджеты в соответствии с 58 статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации (только для акцизов, не относящихся к реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"), а именно:
- акцизы на пиво, производимое на территории Магаданской области, - в соответствии с Управлением федеральной налоговой службы России по Магаданской области на основе прогнозируемых министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области объемов реализации;