Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" (с изменениями на 12 июля 2024 года)



1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ 6


В соответствии с пунктом 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного общего образования для всех категорий детей. Повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам является одним из основных направлений и приоритетов социально-экономического развития города Красноярска.


Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.


Правительством Российской Федерации 02.03.2023 утвержден межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период до 2030 года (N 14068п-П8).


Министерством образования Красноярского края принята Концепция инклюзивного образования, целью которой является создание условий для развития инклюзивного образования, обеспечение роста качества и доступности образовательных услуг детям с ОВЗ средствами реализации комплексных мероприятий, направленных на расширение сети образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование, поддержки имеющихся практик инклюзивного образования и развития инклюзивной культуры населения края.


В городе отмечается рост численности детей с ОВЗ, за последние три года увеличение детей с ОВЗ в школах составило 24%, детей-инвалидов - 24,4%.


За счет естественного и миграционного прироста населения ежегодно происходит увеличение числа горожан, в том числе семей, имеющих детей с ОВЗ.


В 2022/23 учебном году в школах города обучалось 5635 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них инклюзивно - 4497 человек, в классах, реализующих адаптированные образовательные программы - 1075 человек, детей с ОВЗ, получающих образование на дому, - 229 человек.


По данным комплектования на 2023/24 учебный год в школах города обучается 6532 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них инклюзивно - 5148 человек, в классах, реализующих адаптированные образовательные программы, - 1151 человек, детей с ОВЗ, получающих образование на дому, - 233 человека.


На качество общего образования, выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью существенное влияние оказывают условия, необходимые для реализации образовательных программ для данной категории обучающихся. В муниципальной системе образования г. Красноярска существует проблема отсутствия соответствующих условий: слабое оснащение специальными техническими и дидактическими средствами обучения, затрудненность архитектурной доступности, недостаточная профессиональная подготовка воспитателей, педагогов и специалистов сопровождения, способных реализовать инклюзивный подход.


Опыт обучения детей с ОВЗ в течение нескольких лет сформирован в следующих учреждениях:


в СШ N 108, 147 оборудованы классы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (колясочников);


в ДОУ N 16 получают дошкольное образование дети с нарушением интеллекта, нарушением опорно-двигательного аппарата;


в ДОУ N 84 получают дошкольное образование дети с синдромом Дауна;


в школе-интернате N 1 оборудованы классы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;