Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" (с изменениями на 27 сентября 2024 года)



1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ 3


Дополнительное образование сегодня - это открытое вариативное пространство, которое формируется с учетом обновления содержания и технологий работы с учащимися, внедрение современных средств обучения, интеграция межведомственных ресурсов с целью освоения пространства города как мотивирующего пространства, где воспитание взрослеющего человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры города Красноярска, где происходит расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом, выявление и индивидуальное сопровождение высокомотивированных школьников.


Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:


свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;


вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;


доступность глобального знания и информации для каждого;


адаптивность к возникающим изменениям.


Меры, принимаемые государством по развитию системы дополнительного образования детей, нашли свое отражение в федеральном проекте "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р.


Учреждения дополнительного образования города Красноярска принимают участие во внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Красноярского края, утвержденной Распоряжением Правительства Красноярского края от 04.07.2019 N 453-р. Этапами внедрения данной модели являются: заполнение общедоступного Навигатора дополнительного образования Красноярского края, с помощью которого у родителей имеется возможность осуществить запись детей на программы дополнительного образования, не выходя из дома, и запуск системы персонифицированного финансирования дополнительных общеразвивающих программ.


Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей Красноярского края предусматривает повышение конкурентоспособности учреждений, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, и увеличение детей, занятых в дополнительном образовании в городе Красноярске.


Несмотря на все принимаемые меры на уровне Российской Федерации, Красноярского края и города Красноярска охват дополнительным образованием детей, проживающих на территории города Красноярска, не достигает показателя, установленного федеральным проектом "Успех каждого ребенка" и по итогам 2022 года составил 64,1%.


Здания учреждений дополнительного образования являются приспособленными для осуществления образовательной деятельности и в настоящее время переполнены, общеобразовательные организации в связи увеличением детей, обучающихся по общеобразовательной программе и необходимости работать в 2 смены, не могут увеличивать количество реализуемых программ дополнительного образования.


В целях реализации задач федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" планируется:


изменение содержания программ дополнительного образования для удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг;


внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;