(с изменениями на 27 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 09.03.2023 N 151, от 25.05.2023 N 354, от 29.09.2023 N 734, от 14.11.2023 N 869, от 16.02.2024 N 116, от 01.04.2024 N 270, от 08.08.2024 N 757, от 27.09.2024 N 907)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 22.07.2022 N 208-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 14.11.2023 N 869)
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка населения города Красноярска" согласно приложению.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 14.11.2023 N 869)
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города
В.А.ЛОГИНОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА"
(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 14.11.2023 N 869, от 16.02.2024 N 116, от 01.04.2024 N 270, от 08.08.2024 N 757, от 27.09.2024 N 907)
Наименование муниципальной программы | "Социальная поддержка населения города Красноярска" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | управление социальной защиты населения администрации города (далее - управление) |
Соисполнители муниципальной программы | главное управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города; управление учета и реализации жилищной политики администрации города |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм | муниципальная программа состоит из: подпрограммы 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан"; подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" |
Цели муниципальной программы | создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан |
Задачи муниципальной программы | для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по назначению и предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, семей с детьми; 2) содействие улучшению качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе за счет участия в формировании универсальной городской среды; 3) повышение эффективности социальной поддержки и социальной помощи с использованием принципа адресности |
Сроки реализации муниципальной программы | 2023 - 2030 годы |
Целевой индикатор | удельный вес граждан, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки и обратившихся за их получением, сохранится на уровне 100%, в том числе по годам: 2023 год - 100%; 2024 год - 100%; 2025 год - 100%; 2026 год - 100%; 2030 год - 100% |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на 2023 - 2026 годы - 2176546,66 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 440427,55 тыс. рублей; 2024 год - 624144,44 тыс. рублей; 2025 год - 614561,47 тыс. рублей; 2026 год - 497413,20 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета: 2023 год - 5162,04 тыс. рублей; 2024 год - 4033,78 тыс. рублей; 2025 год - 4147,59 тыс. рублей; 2026 год - 3658,52 тыс. рублей; средства краевого бюджета: 2023 год - 15377,45 тыс. рублей; 2024 год - 12675,74 тыс. рублей; 2025 год - 13158,46 тыс. рублей; 2026 год - 13166,40 тыс. рублей; средства бюджета города: 2023 год - 419888,06 тыс. рублей; 2024 год - 607434,92 тыс. рублей; 2025 год - 597255,42 тыс. рублей; 2026 год - 480588,28 тыс. рублей; общий объем финансирования: подпрограммы 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан" за счет средств бюджета города - 316416,34 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 74200,39 тыс. рублей; 2024 год - 82887,83 тыс. рублей; 2025 год - 79664,06 тыс. рублей; 2026 год - 79664,06 тыс. рублей; подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" - 1860130,32 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 366227,16 тыс. рублей; 2024 год - 541256,61 тыс. рублей; 2025 год - 534897,41 тыс. рублей; 2026 год - 417749,14 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета: 2023 год - 5162,04 тыс. рублей; 2024 год - 4033,78 тыс. рублей; 2025 год - 4147,59 тыс. рублей; 2026 год - 3658,52 тыс. рублей; средства краевого бюджета: 2023 год - 15377,45 тыс. рублей; 2024 год - 12675,74 тыс. рублей; 2025 год - 13158,46 тыс. рублей; 2026 год - 13166,40 тыс. рублей; средства бюджета города: 2023 год - 345687,67 тыс. рублей; 2024 год - 524547,09 тыс. рублей; 2025 год - 517591,36 тыс. рублей; 2026 год - 400924,22 тыс. рублей |
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 27.09.2024 N 907) |
Социальная поддержка населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, перечни мер социальной поддержки, а также условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, правовыми актами города Красноярска.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
Действующая система социальной защиты граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления.
Субъектами взаимоотношений муниципальной системы социальной поддержки населения в городе являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
управление социальной защиты населения администрации города, реализующее полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, обеспечивающее доступность и повышение качества предоставления дополнительных мер социальной поддержки населению, участвующее в создании условий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, местам отдыха и предоставляемым в них услугам в соответствии с действующим законодательством;
муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска" (далее - муниципальное казенное учреждение), реализующее полномочия органов местного самоуправления в сфере дополнительных мер социальной поддержки населению города Красноярска, участвующее в работе по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, местам отдыха и предоставляемым в них услугам, а также выполняющее функции по приему от граждан документов и заявлений о назначении дополнительных мер социальной поддержки, ведению базы данных получателей дополнительных мер социальной поддержки, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, уведомлению граждан о принятом решении;
межведомственные координационные органы (комиссии, советы).
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:
общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);
национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;
региональный характер в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития социальной инфраструктуры;
локальный характер - связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Назначение и предоставление дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в управление социальной защиты населения города Красноярска, муниципальное казенное учреждение или многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг.
Назначение и предоставление дополнительных мер социальной поддержки дифференцируется с учетом особенностей категории получателей, в том числе:
а) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;
б) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - поддержка старшего поколения, стимулирование рождаемости (семьи с детьми, в т.ч. многодетные).
Красноярск - современный, динамично развивающийся город. По численности постоянно проживающего населения с 2012 года Красноярск официально включен в список городов-миллионников.
По данным статистики, на 01.01.2022 численность населения города составляет 1103957 человек, среднегодовая численность за 2021 год - 1098881 человек, на 01.01.2023 численность населения города составляет 1197659 человек, среднегодовая численность за 2022 год - 1195758 человек, таким образом, за период 2021 - 2022 годов численность населения и среднегодовая численность увеличились на 8%.
По данным отчетной информации и данным автоматизированной системы "Меры социальной поддержки жителям города Красноярска", обеспечивающей автоматизацию процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой базы данных в масштабах города, правом на получение дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи в 2021 году воспользовались 73177 жителей города Красноярска (численность получателей, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, за 2021 год возросла на 2,7% к 2020 году (по состоянию на 01.01.2021 - 71262 человека, по состоянию на 01.01.2022 - 73177 человек), в 2022 году количество получателей дополнительных мер социальной поддержки увеличилось на 7,3% и составило 78503 жителя города Красноярска.
Адресная материальная помощь за счет средств бюджета города оказана гражданам при посещении бань, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, инвалидам-колясочникам, одиноким матерям при рождении ребенка, многодетным семьям, имеющим 5 и более детей, детям из многодетных семей, гражданам в связи с юбилейной датой (90, 95, 100 и далее каждые 5 лет), вдовам, вдовцам, детям участников Великой Отечественной войны на обустройство могил, одиноко проживающим пенсионерам, нуждающимся в ремонте жилья, предоставлены новогодние подарки детям от 3 до 7 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказаны услуги по бесплатному обеспечению молочными продуктами питания родителям (законным представителям) отдельных категорий детей, обеспечены новогодними подарками дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 11 лет и получающие начальное общее образование в форме семейного образования.
Предоставлены ежемесячная и ежегодная единовременная денежные выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска", организована бесплатная подписка на газету "Городские новости" для пенсионеров по старости, инвалидов, малоимущих граждан, оказаны услуги по доставке специализированным и неспециализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, а также инвалидам, имеющим ограничения в передвижении, в том числе инвалидам-колясочникам.
За период с 01.01.2021 по 01.01.2023 отмечается увеличение численности получателей дополнительных мер социальной поддержки следующих категорий граждан, фактически пользующихся правом на предоставление дополнительных мер социальной поддержки граждан:
участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, инвалидов, имеющих ограничения в передвижении, в том числе инвалидов-колясочников, пользующихся услугами специализированного и неспециализированного автотранспорта, на 50,7% (с 816 человек в 2020 году до 1230 человек по состоянию на 01.01.2022), в 2022 году на 6,2% по отношению к 2021 году (1306 человек по состоянию на 01.01.2023);
одиноко проживающих пенсионеров или семей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2021 году на 14,9% (с 7337 до 8428 получателей по состоянию на 01.01.2022), в 2022 году на 19,6% (10081 получателей по состоянию на 01.01.2023);
многодетных семей, имеющих 5 и более детей, в 2021 году на 5,1% (с 215 семей в 2020 году до 226 семей по состоянию на 01.01.2022), в 2022 году на 14,2% (258 семей по состоянию на 01.01.2023);
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 01.04.2024 N 270)
инвалидов-колясочников, нуждающихся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов в 2022 году на 2,5% (с 1708 человек в 2021 году до 1750 человек по состоянию на 01.01.2023);
граждан, оформивших бесплатную подписку на газету "Городские новости" в 2022 году на 12,8% (с 36001 комплекта подписки в 2021 году до 40598 комплектов подписки по состоянию на 01.01.2023).
Также отмечается увеличение доли детей (в т.ч. детей-инвалидов) в семьях, получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа детей (в том числе детей-инвалидов), получивших дополнительные меры (с 99,0% в 2020 году до 99,6% по состоянию на 01.01.2022, до 100% в 2022 году).