АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2022 года N 995


Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска"

(с изменениями на 14 ноября 2024 года)

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 09.03.2023 N 151, от 25.05.2023 N 354, от 29.09.2023 N 734, от 14.11.2023 N 869, от 16.02.2024 N 116, от 01.04.2024 N 270, от 08.08.2024 N 757, от 27.09.2024 N 907, от 14.11.2024 N 1081)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 22.07.2022 N 208-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:


(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 14.11.2023 N 869)


1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка населения города Красноярска" согласно приложению.


(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 14.11.2023 N 869)


2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.



Глава города
В.А.ЛОГИНОВ



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 14 ноября 2022 г. N 995



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА"

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 14.11.2024 N 1081)




ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Социальная поддержка населения города Красноярска" (далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

управление социальной защиты населения администрации города (далее - управление)

Соисполнители муниципальной программы

главное управление по ГО, ЧС и ПБ администрации города в 2023 году;

управление учета и реализации жилищной политики администрации города

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм

муниципальная программа состоит из:

подпрограммы 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан";

подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан"

Цели муниципальной программы

создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала отдельных категорий граждан

Задачи муниципальной программы

для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) качественное исполнение полномочий органов местного самоуправления по назначению и предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, семей с детьми;

2) содействие улучшению качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе за счет участия в формировании универсальной городской среды;

3) повышение эффективности социальной поддержки и социальной помощи с использованием принципа адресности

Сроки реализации муниципальной программы

2023 - 2030 годы

Целевой индикатор

удельный вес граждан, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки и обратившихся за их получением

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на 2023 - 2027 годы - 2728215,29 тыс. рублей, в том числе:

2023 год - 427654,54 тыс. рублей;

2024 год - 624144,44 тыс. рублей;

2025 год - 624394,49 тыс. рублей;

2026 год - 534423,37 тыс. рублей;

2027 год - 517598,45 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета:

2023 год - 5076,93 тыс. рублей;

2024 год - 4033,78 тыс. рублей;

2025 год - 4147,59 тыс. рублей;

2026 год - 3658,52 тыс. рублей;

2027 год - 0,00 тыс. рублей;

средства краевого бюджета:

2023 год - 14449,34 тыс. рублей;

2024 год - 12675,74 тыс. рублей;

2025 год - 13158,46 тыс. рублей;

2026 год - 13166,40 тыс. рублей;

2027 год - 0,00 тыс. рублей;

средства бюджета города:

2023 год - 408128,27 тыс. рублей;

2024 год - 607434,92 тыс. рублей;

2025 год - 607088,44 тыс. рублей;

2026 год - 517598,45 тыс. рублей;

2027 год - 517598,45 тыс. рублей;

общий объем финансирования:

подпрограммы 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан" за счет средств бюджета города - 420086,89 тыс. рублей, в том числе:

2023 год - 73999,06 тыс. рублей;

2024 год - 82887,83 тыс. рублей;

2025 год - 88380,00 тыс. рублей;

2026 год - 87410,00 тыс. рублей;

2027 год - 87410,00 тыс. рублей;

подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" -

2308128,40 тыс. рублей, в том числе:

2023 год - 353655,48 тыс. рублей;

2024 год - 541256,61 тыс. рублей;

2025 год - 536014,49 тыс. рублей;

2026 год - 447013,37 тыс. рублей;

2027 год - 430188,45 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета:

2023 год - 5076,93 тыс. рублей;

2024 год - 4033,78 тыс. рублей;

2025 год - 4147,59 тыс. рублей;

2026 год - 3658,52 тыс. рублей;

2027 год - 0,00 тыс. рублей;

средства краевого бюджета:

2023 год - 14449,34 тыс. рублей;

2024 год - 12675,74 тыс. рублей;

2025 год - 13158,46 тыс. рублей;

2026 год - 13166,40 тыс. рублей;

2027 год - 0,00 тыс. рублей;

средства бюджета города:

2023 год - 334129,21 тыс. рублей;

2024 год - 524547,09 тыс. рублей;

2025 год - 518708,44 тыс. рублей;

2026 год - 430188,45 тыс. рублей;

2027 год - 430188,45 тыс. рублей



I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Социальная поддержка населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, перечни мер социальной поддержки, а также условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, правовыми актами города Красноярска.


Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.


Действующая система социальной защиты граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:


заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки;


безусловная гарантированность исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления.


Субъектами взаимоотношений муниципальной системы социальной поддержки населения в городе являются:


граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;


управление социальной защиты населения администрации города, реализующее полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, обеспечивающее доступность и повышение качества предоставления дополнительных мер социальной поддержки населению, участвующее в создании условий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемым в них услугам в соответствии с действующим законодательством;


муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска" (далее - муниципальное казенное учреждение), реализующее полномочия органов местного самоуправления в сфере дополнительных мер социальной поддержки населению города Красноярска, участвующее в работе по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемым в них услугам, а также выполняющее функции по приему от граждан документов и заявлений о назначении дополнительных мер социальной поддержки, ведению базы данных получателей дополнительных мер социальной поддержки, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, уведомлению граждан о принятом решении;


межведомственные координационные органы (комиссии, советы).


Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:


общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);


национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;


региональный характер в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития социальной инфраструктуры;


локальный характер в связи с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.


Назначение и предоставление дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в управление социальной защиты населения города Красноярска, муниципальное казенное учреждение или многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг.


Назначение и предоставление дополнительных мер социальной поддержки дифференцируется с учетом особенностей категории получателей, в том числе:


1) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;


2) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - поддержка старшего поколения, стимулирование рождаемости (семьи с детьми, в т.ч. многодетные).


Красноярск - современный, динамично развивающийся город. По численности постоянно проживающего населения с 2012 года Красноярск официально включен в список городов-миллионников.


По данным статистики на 01.01.2023 численность населения города составляет 1197659 человек, среднегодовая численность за 2022 год 1195758 человек, на 01.01.2024 численность населения города составляет 1206237 человек, среднегодовая численность за 2023 год 1201948 человек, таким образом, за период 2022 - 2023 годов численность населения и среднегодовая численность увеличились на 0,5%.


По данным отчетной информации и данным автоматизированной системы "Меры социальной поддержки жителям города Красноярска", обеспечивающей автоматизацию процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой базы данных в масштабах города, правом на получение дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи в 2022 году воспользовалось 78503 жителя города Красноярска (численность получателей, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, за 2022 год возросла на 7,3% к 2021 году (по состоянию на 01.01.2022 - 73177 человек, по состоянию на 01.01.2023 - 78503 человека), в 2022 году количество получателей дополнительных мер социальной поддержки увеличилось на 7,3%, 78503 человека, в 2023 году количество получателей дополнительных мер социальной поддержки увеличилось на 7,1%, 84084 жителя города Красноярска.


Адресная материальная помощь за счет средств бюджета города оказана гражданам при посещении бань, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, инвалидам-колясочникам, одиноким матерям при рождении ребенка, многодетным семьям, имеющим 5 и более детей, детям из многодетных семей, гражданам в связи с юбилейной датой (90, 95, 100 и далее каждые 5 лет), вдовам, вдовцам, детям участников Великой Отечественной войны на обустройство могил, одиноко проживающим пенсионерам, нуждающимся в ремонте жилья, родным детям, усыновленным (удочеренным) детям, приемным или подопечным детям в возрасте до 18 лет (в отдельных случаях до 23 лет) лиц, принимающих участие в специальной военной операции, по месту жительства которых нет сведений о месте их пребывания, предоставлены новогодние подарки детям от 3 до 7 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказаны услуги по бесплатному обеспечению молочными продуктами питания родителям (законным представителям) отдельных категорий детей, обеспечены новогодними подарками дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 11 лет и получающих начальное общее образование в форме семейного образования, оказаны услуги по организации оздоровления и отдыха в летний период в детском оздоровительном лагере санаторного типа, расположенном на побережье Черного моря (Краснодарский край, город-курорт Геленджик).


Предоставлены ежемесячная и ежегодная единовременная денежные выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска", организована бесплатная подписка на газету "Городские новости" для пенсионеров по старости, инвалидов, малоимущих граждан, оказаны услуги по доставке специализированным и неспециализированным автотранспортом к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, а также инвалидам, имеющим ограничения в передвижении, в том числе инвалидам-колясочникам.


За период с 01.01.2023 по 01.01.2024 отмечается увеличение численности получателей дополнительных мер социальной поддержки следующих категорий граждан, фактически пользующихся правом на предоставление дополнительных мер социальной поддержки граждан:


участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, инвалидов, имеющих ограничения в передвижении, в том числе инвалидов-колясочников, пользующихся услугами специализированного и неспециализированного автотранспорта, на 6,2% в 2022 году (с 1230 человек в 2021 году до 1306 человек по состоянию на 01.01.2023), в 2023 году на 12,6% по отношению к 2022 году (1470 человек по состоянию на 01.01.2024);


одиноко проживающих пенсионеров или семей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2022 году на 19,6% (10081 получатель по состоянию на 01.01.2023), в 2023 году на 38% (13913 получателей по состоянию на 01.01.2024);


многодетных семей, имеющих 5 и более детей, в 2022 году на 14,2% (с 226 семей в 2021 году до 258 семей по состоянию на 01.01.2023), в 2023 году на 13,6% (293 семьи по состоянию на 01.01.2024);


одиноко проживающих пенсионеров, а также семей пенсионеров, в составе семьи которых отсутствуют трудоспособные граждане, нуждающихся в ремонте жилья в 2023 году на 34,6% (с 1014 получателей в 2022 году до 2379 получателей по состоянию на 01.01.2024);


детей из многодетных семей, имеющих доход, не превышающий 1,5-кратную величину прожиточного минимума, в 2023 году на 3,9% (с 10059 детей в 2022 году до 10448 детей по состоянию на 01.01.2024);


вдов, вдовцов, детей, нуждающихся в обустройстве могил умерших УВОВ 1941 - 1945 гг. в 2023 году на 34,6% (с 1014 получателей в 2022 году до 2379 получателей по состоянию на 01.01.2024).


Вместе с тем в демографическом составе населения города преобладают граждане старшего поколения. За период с 01.01.2022 по 01.01.2024 прослеживается четкая тенденция по увеличению доли пенсионеров (в том числе инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки адресно, от общего числа пенсионеров (в том числе инвалидов), получивших дополнительные меры социальной поддержки, с 69,0% в 2021 году до 74,3% на 01.01.2022, в 2023 году их доля увеличилась до 88,16% к общему числу пенсионеров (в том числе инвалидов), получивших меры социальной поддержки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»