ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2022 года N 796


Об утверждении Порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, и Порядка осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта

(с изменениями на 19 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 30.08.2023 N 625, от 19.03.2024 N 126)




В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", Законом Краснодарского края от 29 декабря 2020 г. N 4399-КЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Краснодарского края и о внесении изменения в статью 1 Закона Краснодарского края "О договорах Краснодарского края" постановляю:


1. Утвердить:


1) Порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


2) Порядок осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.


2. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края при заключении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменении и прекращении действия таких соглашений, осуществлении мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашения, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, руководствоваться порядками, указанными в пункте 1 настоящего постановления.


3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Руппеля А.А.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 30.08.2023 N 625)


5. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ



Приложение 1



Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 8 ноября 2022 г. N 796



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, СТОРОНОЙ КОТОРЫХ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ТАКИХ СОГЛАШЕНИЙ, ОСОБЕННОСТИ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦАХ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ПРОЕКТ

(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 30.08.2023 N 625, от 19.03.2024 N 126)




1. Общие положения


1.1. Порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, определяет порядок и сроки заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - соглашение), порядок взаимодействия уполномоченного органа на подписание соглашения (далее - уполномоченный орган) с органами государственной власти Краснодарского края, уполномоченным федеральным органом власти, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами при заключении, изменении и прекращении действия соглашений, стороной которых является Краснодарский край и не является Российская Федерация, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, а также порядок проверки уполномоченным органом представленного заявителем списка актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также проверки наличия согласования списка актов (решений) с главой муниципального образования Краснодарского края, если список актов (решений) содержит муниципальные правовые акты.


1.2. Настоящий Порядок применяется к соглашению (дополнительным соглашениям к нему), заключаемому (заключаемым) в случае частной проектной инициативы на основании заявления о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений.


1.3. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом.


1.4. Соглашение заключается в отношении проекта, который удовлетворяет требованиям Федерального закона, с российским юридическим лицом, отвечающим признакам организации, реализующей проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона, представившим достоверную информацию о себе, в том числе информацию, соответствующую сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что заявитель не находится в процессе ликвидации или в его отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в отношении заявителя не открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - заявитель).


1.5. Соглашение заключается в форме электронного документа в государственной информационной системе "Капиталовложения".


При этом такой электронный документ (его электронный образ) должен быть подписан (заверен) усиленной квалифицированной подписью представителя заявителя, уполномоченного на подписание соглашения.



2. Рассмотрение заявления о заключении соглашения


2.1. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет в департамент развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган) заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений с приложением документов и материалов, указанных в части 7 статьи 7 Федерального закона, включая проект соглашения, в количестве экземпляров, равном числу сторон соглашения (далее - заявление, заявление и прилагаемые к нему документы).


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 19.03.2024 N 126)


Требования к заявлению, а также к оформлению прилагаемых к нему документов установлены разделом III Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - Правила заключения соглашений).


2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются в форме электронного документа через государственную информационную систему "Капиталовложения". При этом такие электронные документы (их электронные образы) должны быть подписаны (заверены) усиленной квалифицированной подписью заявителя.


Заключение соглашения может осуществляться на бумажном носителе без использования государственной информационной системы "Капиталовложения" в следующих случаях:


работа информационной системы приостановлена ввиду выявления разногласий в алгоритмах ее работы и действующих норм, содержащихся в нормативных правовых актах, регламентирующих и (или) влияющих на процесс заключения, мониторинга и сопровождения соглашений о защите и поощрении капиталовложений;


отсутствие доступа (возможности за приемлемое время получить требуемую информацию) к одной или нескольким подсистемам информационной системы, не позволяющим в полной мере реализовать ее функционал;


выявление уязвимостей в средствах и (или) мероприятиях, обеспечивающих защиту информации в информационной системе, которые не могут быть устранены в кратчайшие строки и могут привести к потере (утечке) пользовательских данных.


В случаях, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, заявление, прилагаемые к нему документы, проект соглашения (в количестве экземпляров, равном числу сторон предполагаемого к заключению соглашения), а также ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора (если применимо) составляются на бумажном носителе, подписываются уполномоченным лицом заявителя и представляются в уполномоченный орган лично уполномоченным лицом заявителя.


2.3. При наличии ранее заключенного договора, предусмотренного частью 1 статьи 14 Федерального закона, к заявлению может прилагаться ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором вместе с подтверждающими документами.


2.4. В случае если к заявлению прилагается ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора, стороной которого является федеральный орган исполнительной власти, в качестве связанного договора и о включении в соглашение обязанностей Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона, такое заявление и прилагаемые к нему документы, проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему) в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов направляются уполномоченным органом в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.


2.5. В случае если сторонами соглашения являются два субъекта Российской Федерации и более, заявитель вправе по своему выбору направить заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему) в уполномоченный орган любого из субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается реализация инвестиционного проекта.


В случае если заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения (проект дополнительного соглашения к нему) направлены в уполномоченный орган, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет вместе с сопроводительным письмом уполномоченного органа по одному экземпляру заявления и прилагаемых к нему документов, проекта соглашения (проектов дополнительных соглашений к нему) в адрес уполномоченного на подписание соглашения (дополнительного соглашения к нему) органа государственной власти каждого из субъектов Российской Федерации, являющихся сторонами такого соглашения, и (или) в орган местного самоуправления муниципального образования (муниципальных образований) Краснодарского края, на территории которого (которых) предполагается осуществление инвестиционного проекта (в случае, если стороной соглашения предполагается муниципальное(ые) образование(я) Краснодарского края).


Срок рассмотрения органами, указанными в настоящем пункте, заявления и прилагаемых к нему документов, проекта соглашения (проектов дополнительных соглашений к нему), а также (если применимо) ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора и (или) о включении в соглашение обязанностей муниципального образования Краснодарского края, предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона, указывается в сопроводительном письме уполномоченного органа, но не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления сопроводительного письма уполномоченного органа, а также заявления и прилагаемых к нему документов.


2.6. В случае если заявителем не представлены документы, подтверждающие государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица, а также в целях подтверждения отсутствия (наличия) у заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, отсутствия задолженности по уплате таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (если заявитель является субъектом внешнеэкономической деятельности), уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах следующие документы и сведения в отношении заявителя:


выписку из Единого реестра юридических лиц (распечатывается с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления);


информацию о наличии (отсутствии) сведений о заявителе в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается с официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://bankrot.fedresurs.ru не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления);


информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявления;


сведения об отсутствии задолженности по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (если применимо) по состоянию на первое число месяца подачи заявления.


2.7. В случае подачи (направления) заявления заявитель раскрывает информацию о своих бенефициарных владельцах с учетом следующих особенностей:


информация, составленная по форме, предусмотренной приложением 3 к Правилам заключения соглашений, представляется в отношении каждого бенефициарного владельца;


данные сведения не представляются лицами, указанными в пункте 2 статьи 6(1) Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".


При подготовке и направлении в уполномоченный орган информации о бенефициарных владельцах требуется соблюдение положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" в части получения согласия на передачу персональных данных третьим лицам.


2.8. Заявление, которое не содержит ходатайство заявителя, предусмотренное частью 3 статьи 7 Федерального закона, а также прилагаемые к нему документы рассматриваются уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней с даты поступления заявления.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»