Действующий

О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" на 2022 - 2024 годы (с изменениями на 3 августа 2023 года)



Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 и ее текущего состояния


В условиях современной социально-экономической ситуации особенно актуальным вопросом становится поддержка СОНКО, так как СОНКО выполняют роль посредника между властью и народным волеизъявлением, они способны успешно работать в самых малых сообществах и оказывать широкий спектр социально значимых услуг, вследствие чего органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания прилагают усилия для поддержания инициатив общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.


Законодательством Республики Северная Осетия-Алания предусматривается финансовая поддержка СОНКО в виде предоставления грантов на реализацию на территории Республики Северная Осетия-Алания социальных проектов и программ, но с 2012 года СОНКО республики финансовые средства в виде субсидий (грантов) из бюджета республики не выделялись.


Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания периодически привлекают некоммерческие организации к проведению социально и политически значимых мероприятий.


В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 19 апреля 2006 года N 22-РЗ "Об Общественной палате Республики Северная Осетия-Алания" создана и действует Общественная палата Республики Северная Осетия-Алания, которая содействует развитию гражданского общества и обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания при реализации государственной политики на территории Республики Северная Осетия-Алания, проводит экспертизу проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, проектов правовых актов органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания.


Несмотря на положительные тенденции в развитии взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания с институтами гражданского общества, остается ряд нерешенных вопросов. К основным не решенным на сегодняшний день вопросам можно отнести:


отсутствие государственного финансирования программ и проектов, направленных на решение социальных проблем (социальное сиротство, распространение наркомании, безработица);


недоверие к власти со стороны некоторых СОНКО и отдельных граждан;


ситуативность деятельности многих СОНКО;


низкий уровень взаимодействия СОНКО с органами исполнительной и муниципальной власти Республики Северная Осетия-Алания;


неразвитые горизонтальные связи в некоммерческом секторе;


недостаточный уровень профессиональной подготовки работников некоммерческих организаций.


Данная подпрограмма призвана одновременно решить несколько важнейших задач:


обеспечение формирования экономических предпосылок развития некоммерческих организаций, предусматривая не только рост прямого государственного финансирования, но и привлечение средств из некоммерческих фондов и спонсорской помощи;


расширение возможностей привлечения некоммерческими организациями труда добровольцев, благотворительных пожертвований, обеспечения доступа некоммерческих организаций к государственному бюджетному финансированию социальных программ;