В проектные решения по защите от шума включаются градостроительные, архитектурно-планировочные и строительно-акустические мероприятия, в том числе с использованием подземного пространства для размещения потенциальных источников шума (транспортных и инженерных сооружений).
Объектами защиты от источников внешнего шума являются помещения жилых и общественных зданий, территории жилой застройки, рабочие места производственных предприятий.
Планировку и застройку селитебных территорий Волгограда следует осуществлять с учетом обеспечения допустимых уровней шума.
Требования по уровням шума в жилых и общественных зданиях, а также на прилегающих территориях устанавливаются в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Значения максимальных уровней шумового воздействия на человека на различных территориях приведены в подразделе 4.8.1 настоящего подраздела.
Оценку состояния и прогноз уровней шума, определение требуемого их снижения, разработку мероприятий и выбор средств шумозащиты в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки, рабочих местах производственных предприятий следует проводить в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Выбор мероприятий и средств шумозащиты определяется на основании результатов акустических расчетов в целях достижения допустимых уровней шума на территории застройки и в жилых помещениях согласно требованиям законодательства.
Мероприятия по шумовой защите предусматривают:
функциональное зонирование территории с отделением селитебных и рекреационных зон от производственных, коммунально-складских зон и основных транспортных коммуникаций;
организацию СЗЗ от внешних пространственных источников шума с устройством искусственных экранов-барьеров (шумозащитные стенки, зеленые насаждения) в целях достижения нормативной степени акустического комфорта на территории жилой зоны;
трассировку магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха;
дифференциацию улично-дорожной сети по составу транспортных потоков с выделением основного объема грузового движения на специализированных магистралях;
концентрацию транспортных потоков на небольшом числе магистральных улиц с высокой пропускной способностью, проходящих (по возможности) вне жилой застройки (по границам промышленных и коммунально-складских зон, в полосах отвода железных дорог);
укрупнение межмагистральных территорий для отдаления основных массивов застройки от транспортных магистралей;