Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня территориальной доступности приведены в таблице 4.5.1.
Таблица 4.5.1
Предельные значения расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности и предельные значения
расчетных показателей минимально допустимого уровня
территориальной доступности
N п/п | Наименование вида объекта местного значения | Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности | Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня территориальной доступности | ||
единица измерения | значение показателя | вид доступности, единица измерения | значение показателя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Автомобильные дороги местного значения (улично-дорожная сеть) | общая плотность улично-дорожной сети Волгограда, км/кв. км | 0,5 | - | не устанавливается |
2. | Улично-дорожная сеть для территории кварталов со смешанной многоквартирной жилой и общественно-деловой застройкой | плотность улично-дорожной сети, км/кв. км | 2,2 | - | не устанавливается |
3. | Улично-дорожная сеть для территории группы кварталов с индивидуальной жилой застройкой | плотность улично-дорожной сети, км/кв. км | 0,5 | - | не устанавливается |
4. | Улично-дорожная сеть для функциональных зон озелененных территорий рекреационного и специального назначения, производственных зон и зон специального назначения | плотность улично-дорожной сети, км/кв. км | не устанавливается | - | не устанавливается |
Основным расчетным показателем, необходимым для расчета объектов обслуживания транспорта, а также для определения количества мест постоянного и временного хранения автотранспорта у объектов общественно-делового назначения и в жилых зонах, является уровень автомобилизации населения, а также уровень обеспеченности населения личным автотранспортом. Также пропускную способность улично-дорожной сети следует определять исходя из расчетного уровня автомобилизации и объемов работы всех видов транспорта.
Уровень автомобилизации населения Волгограда по этапам приведен в таблице 4.5.2.
Таблица 4.5.2
Уровень автомобилизации населения Волгограда
Этап | Расчетный уровень автомобилизации (автомобилей на 1000 жителей) | Год |
1-й этап | 355 | на 2015 |
2-й этап | 455 | до 2025 |
3-й этап | 500 | до 2040 |
Примечание. Данные показатели могут корректироваться в зависимости от ситуации на территории Волгограда.
Уровень обеспеченности населения личным автотранспортом составляет до 85% от уровня автомобилизации.
В связи с высоким ростом уровня автомобилизации населения Волгограда и, как следствие, увеличением уровня загрузки улично-дорожной сети необходимо отдавать большее предпочтение в части развития общественного пассажирского транспорта.
Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров.
Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.