42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, учреждение, Центр, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги и документов к нему.
43. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) лично в МФЦ;
б) в форме электронного документа через "Личный кабинет" федерального или регионального портала;
в) по почте (в управление, учреждение, Центр).
44. В ходе личного приема работник МФЦ:
- устанавливает личность обратившегося лица на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. После установления личности заявителя (представителя заявителя) и регистрации заявителя по месту жительства его паспорт или иные документы, удостоверяющие личность, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя). При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
- регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы;
- осуществляет сканирование заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. Подлинники заявления с отметкой о его регистрации возвращает заявителю (представителю заявителя), также заявителю (представителю заявителя) возвращаются документы, представленные к заявлению;
- в случае отсутствия документов к заявлению о предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 14.1 и (или) подпунктах "б" (в части заключения медицинской организации), "г" - "ж", "и" пункта 14.2 Регламента, либо в пункте 15.1 Регламента, либо в пункте 16.1 Регламента (с учетом льготной категории заявителя, указанной в заявлении и выбранной подуслуги), информирует заявителя (представителя заявителя) о необходимости представления отсутствующих документов;
- осуществляет с учетом установленных требований изготовление документа, указанного в подпункте "в" пункта 14.1 Регламента (подпункте "б" пункта 15.1 Регламента, подпункте "б" пункта 16.1 Регламента) - в случае если заявителем выбрано предоставление государственной услуги в форме выдачи электронной транспортной карты и если к заявлению не приложена фотография, соответствующая установленным требованиям. Если за получением государственной услуги обратился представитель заявителя, то изготовление фотографии, осуществляется если представитель заявителя обратился в МФЦ вместе с заявителем. В случае если за получением государственной услуги в форме выдачи электронной транспортной карты обратился представитель заявителя без заявителя, то указанный документ, предоставляется представителем заявителя.
Порядок и последовательность выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, поданного лично в МФЦ, регулируются соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ, иными нормативными правовыми актами.
45. При поступлении в управление, учреждение, Центр заявления о предоставлении государственной услуги через "Личный кабинет" федерального или регионального портала в форме электронного документа, специалист управления, учреждения, Центра регистрирует заявление, в срок, указанный в пункте 30 Регламента, и направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о регистрации заявления через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Действия по проверке действительности усиленной квалифицированной электронной подписи при приеме заявления в электронной форме (в случае использования указанной подписи) осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".