КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 октября 2022 года N 506


Об утверждении Административного регламента комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 N 473-па "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Курской области от 21.03.2014 N 153-па "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Курской области в сфере социального обслуживания, а также уполномоченных организаций", а также в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 31.03.2015 N 173-па, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг".


2. Признать утратившим силу приказ комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области от 30.05.2022 N 253 "Об утверждении Административного регламента комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг".


3. Отделу социального обслуживания семьи и детей (Р.В. Моисеева), управлению организации деятельности по опеке и попечительству (Н.Н. Фадеева), отделу технологий социального обслуживания граждан (И.Н. Рябыкина) довести настоящий приказ до сведения руководителей организаций социального обслуживания.


4. Отделу технологий социального обслуживания граждан (И.Н. Рябыкина) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области.


5. Управлению правовой, организационной и аналитической работы (Т.А. Селитренникова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Администрации Курской области в сроки, установленные постановлением Губернатора Курской области от 16.04.2009 N 111 "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов исполнительной власти Курской области".


6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области С.В. Ковалеву и заместителя председателя комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области Н.А. Полякову.



Председатель комитета
социального обеспечения,
материнства и детства
Курской области
Т.А.СУКНОВАЛОВА



Утвержден
приказом
комитета социального обеспечения,
материнства и детства Курской области
от 25 октября 2022 г. N 506



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"



I. Общие положения



1.1. Предмет регулирования административного регламента


Административный регламент комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области по предоставлению государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее по тексту - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.



1.2. Круг заявителей


Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Курской области, беженцы, в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:


- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;


- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;


- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;


- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;


- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- отсутствие работы и средств к существованию;


- нахождение несовершеннолетнего (семьи) в социально опасном положении;


- нахождение несовершеннолетнего (детей) в трудной жизненной ситуации;


- недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее - заявители).


2. Интересы лица, указанного в пункте 1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия; либо в соответствии с законодательством (законные представители: опекун (попечитель), родитель (усыновитель) (далее - представитель заявителя).



1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги



1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком регламента, или на официальном сайте Администрации Курской области, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)


Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится путем устного информирования, письменного информирования (в том числе в электронной форме).


Информирование заявителей организуется следующим образом:


индивидуальное информирование (устное, письменное);


публичное информирование (средства массовой информации, сеть "Интернет").


Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области (далее - Комитет) и организаций социального обслуживания при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).


График работы Комитета и организаций социального обслуживания, автономного учреждения Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ КО "МФЦ"), график личного приема заявителей размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и на информационных стендах Комитета и организаций социального обслуживания.


Специалисты принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением иных компетентных специалистов.


Ответ на устное обращение с согласия заявителя предоставляется в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях в установленный законом срок предоставляется письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.


Время индивидуального устного информирования заявителя (в том числе по телефону) не может превышать 10 минут.


Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.


Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывают разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.


При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты соблюдают правила служебной этики.


Письменное, индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью руководителя Комитета или организации социального обслуживания. Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ.


Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного заявления в Комитете или организации социального обслуживания.


Ответ на обращение, поступившее в Комитет или организацию социального обслуживания в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет или организацию социального обслуживания в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Комитет или организацию социального обслуживания в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Комитет или организацию социального обслуживания обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, размещается с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Комитета или организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.


Публичное информирование об услуге, порядке ее оказания осуществляется Комитетом или организацией социального обслуживания путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых ими помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


На Едином портале можно получить информацию о (об):


- круге заявителей;


- сроке предоставления государственной услуги;


- результате предоставления государственной услуги, порядке выдачи результата государственной услуги;


- исчерпывающем перечне оснований для приостановления предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»