N показателя | Наименование показателя | Критерии оценки показателя | Количество баллов |
p1 | Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) (проценты) | 85% и более | 10 |
75 - 85% | 5 | ||
менее 75% | 0 | ||
p2 | Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) (проценты) | 70 и более% | 10 |
50 - 70% | 5 | ||
менее 50% | 0 | ||
p3 | Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты) | 75% и более | 10 |
60 - 75% | 5 | ||
менее 60% | 0 | ||
p4 | Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки | 4 и более | 10 |
2 - 3 | 5 | ||
0 - 1 | 0 | ||
p5 | Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) | да | 5 |
нет | 0 | ||
p6 | Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией, и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" | в наличии лаборатории и современные мастерские | 10 |
в наличии или лаборатория, или современная мастерская | 5 | ||
отсутствуют | 0 | ||
p7 | Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из областного бюджета на выполнение государственного задания (в процентах, за два финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) | 15% и более | 10 |
10 - 15% | 5 | ||
менее 10% | 0 | ||
p8 | Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за два финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) | 20% и более | 5 |
менее 20% | 0 | ||
p9 | Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) | да | 5 |
нет | 0 | ||
p10 | Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций | два и более центра | 10 |
один центр | 5 | ||
нет | 0 | ||
p11 | Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам. Показатель рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю | среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных) | от 0 до 10 |
p12 | Конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место) | 1,3 и более | 10 |
1 - 1,29 | 5 | ||
0,99 и менее | 0 | ||
p13 | Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки | 4,5 и более | 10 |
4,1 - 4,49 | 5 | ||
4,09 и менее | 0 |
4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности, укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.