(с изменениями на 22 августа 2024 года)
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 01.03.2024 N 37, от 15.03.2024 N 48, от 22.08.2024 N 183)
В целях повышения эффективности деятельности в сфере защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в связи с введением на территории Омской области уровня базовой готовности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756" постановляю:
1. Ввести на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - территориальная подсистема). Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить в пределах границ Омской области.
2. Ввести особый режим работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, включенных в перечень, утверждаемый оперативным штабом Омской области для реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 (далее - оперативный штаб).
3. Установить, что основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6) приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
4. Утвердить перечень мероприятий, осуществляемых органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами и организациями, осуществляющими деятельность на территории Омской области, согласно приложению к настоящему Указу.
5. Привлечь к проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации силы и средства территориальной подсистемы, а также не входящих в нее органов исполнительной власти Омской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Омской области, иных органов, в том числе коллегиальных, организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области.
6. Определить, что комплекс мероприятий, предусмотренный настоящим Указом, осуществляется на всей территории Омской области и является обязательным для исполнения органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Омской области, иными органами, в том числе коллегиальными, организациями, осуществляющими деятельность на территории Омской области, гражданами, зарегистрированными по месту жительства (месту пребывания) и (или) находящимися на территории Омской области.
7. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области в срок до 1 декабря 2022 года представить предложения по созданию дополнительных резервов материальных средств с учетом возможности введения различных уровней реагирования.
8. Министерству региональной безопасности Омской области во взаимодействии с заинтересованными органами и организациями:
1) в срок до 10 декабря 2022 года разработать и представить на утверждение План реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;
2) организовать работу группы контроля при оперативном штабе в целях проведения системного анализа предпринимаемых мер и обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
9. Определить первого заместителя Председателя Правительства Омской области Д.В. Ушакова должностным лицом, ответственным за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации.
10. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.
Губернатор Омской области
А.Л.Бурков
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,
осуществляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Омской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами и организациями, осуществляющими деятельность на территории Омской области
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 01.03.2024 N 37, от 15.03.2024 N 48, от 22.08.2024 N 183)
Участвуют в организации и проведении учений, предусматривающих отработку мероприятий в рамках возможного введения различных уровней реагирования, в том числе мероприятий по гражданской обороне и территориальной обороне.
Осуществляют анализ и актуализацию информации, необходимой для возможного введения различных уровней реагирования, в том числе проведения мероприятий по гражданской обороне и территориальной обороне.
Участвуют в создании информационных баз и информационных ресурсов для сбора, хранения и обработки сведений в целях введения различных уровней реагирования, в том числе проведения мероприятий по гражданской обороне и территориальной обороне, а также для формирования списков граждан, которые могут быть задействованы при введении различных уровней реагирования.
Создают оперативную группу для взаимодействия с оперативным штабом Омской области для реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 (далее - оперативный штаб), и созданной при оперативном штабе группой контроля за исполнением органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти решений Губернатора Омской области, оперативного штаба (далее - группа контроля).
Участвует в организации и проведении учений, предусматривающих отработку мероприятий в рамках возможного введения различных уровней реагирования, в том числе мероприятий по гражданской обороне и территориальной обороне.
Осуществляет анализ и актуализацию информации, необходимой для возможного введения различных уровней реагирования, в том числе проведения мероприятий по гражданской обороне и территориальной обороне.
Участвует в создании информационных баз и информационных ресурсов для сбора, хранения и обработки сведений в целях введения различных уровней реагирования, в том числе проведения мероприятий по гражданской обороне и территориальной обороне, а также для формирования списков граждан, которые могут быть задействованы при введении различных уровней реагирования.
Создает оперативную группу для взаимодействия с оперативным штабом и группой контроля.
Участвует в разработке документов для введения при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - территориальная подсистема) на стационарных пунктах управления.
Участвует в уточнении планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Плана гражданской обороны и защиты населения Омской области.
Обеспечивает работу центра управления в кризисных ситуациях по непрерывному сбору, обработке и передаче заинтересованным органам и лицам данных о чрезвычайных ситуациях, в том числе по:
- подготовке и представлению ежедневного доклада об обстановке в Омской области по установленной оперативным штабом форме;
- подготовке необходимых расчетов и предложений для принятия решений в случаях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации с использованием имеющихся информационных систем;
- приему и доведению установленных сигналов гражданской обороны до органов управления и сил территориальной подсистемы;
- информированию населения о чрезвычайных ситуациях.
Участвует в определении общей потребности в объектах гражданской обороны, в том числе защитных сооружениях, а также других сооружениях подземного пространства для их использования по предназначению.
Осуществляет координацию действий органов управления и сил территориальной подсистемы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушении техногенных пожаров.
Принимает меры по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны, составляющих имущество казны Российской Федерации, а также постановке на учет и снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны, отнесенных к федеральной собственности в силу закона.
Осуществляет меры по заключению договоров о правах и обязанностях в отношении защитных сооружений гражданской обороны и на выполнение мероприятий по гражданской обороне с организациями - правопреемниками приватизированных федеральных предприятий.
Создает оперативную группу для взаимодействия с оперативным штабом и группой контроля.
Обеспечивает усиление охраны общественного порядка и общественной безопасности на территории Омской области, а также на территориях, прилегающих к военным, важным государственным, специальным объектам и объектам, включенным в перечень, утверждаемый оперативным штабом.
Участвует в организации и проведении учений, предусматривающих отработку мероприятий в рамках возможного введения различных уровней реагирования, в том числе мероприятий по гражданской обороне и территориальной обороне.
Осуществляет анализ и актуализацию информации, необходимой для возможного введения различных уровней реагирования, в том числе проведения мероприятий по гражданской обороне и территориальной обороне.