В целях обеспечения эффективного управления государственным сектором и отраслями экономики Удмуртской Республики:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и применяется при проведении мониторинга финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики начиная с отчетных периодов 2022 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящее Положение о мониторинге финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года N 29-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2014 года N 249 "Об утверждении Порядка отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и представителей Удмуртской Республики в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 января 2015 года N 15 "О Министерстве экономики Удмуртской Республики".
2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения мониторинга финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики независимо от их организационно-правовых форм, зарегистрированных и (или) расположенных на территории Удмуртской Республики, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения (далее соответственно - мониторинг, хозяйствующие субъекты).
3. Мониторинг - исследование деятельности хозяйствующих субъектов с помощью экономических показателей.
Целью проведения мониторинга является своевременное выявление негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу хозяйствующих субъектов.
4. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
оперативная диагностика состояния хозяйствующих субъектов с целью принятия управленческих решений;
анализ текущего состояния развития отраслей экономики.
5. Реестр хозяйствующих субъектов, финансово-экономическая деятельность которых подлежит мониторингу (далее - Реестр), формируется Министерством экономики Удмуртской Республики в разрезе отраслей из следующих организаций:
государственные унитарные предприятия;
хозяйственные общества, доля собственности Удмуртской Республики в уставном капитале которых составляет более пятидесяти процентов;
организации, включенные в Перечень системообразующих организаций Удмуртской Республики, утвержденный Главой Удмуртской Республики, (далее - системообразующие организации Удмуртской Республики);
организации, включенные в Перечень системообразующих организаций российской экономики.
6. Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики ежегодно в срок до 1 марта представляет Министерству экономики Удмуртской Республики перечень государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Удмуртской Республики и составляют более пятидесяти процентов, по состоянию на 1 января текущего года.
7. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющие координацию деятельности системообразующих организаций Удмуртской Республики в соответствующих сферах, ежегодно в срок до 1 марта представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики уточненные перечни предприятий, входящих в группу компаний системообразующих организаций Удмуртской Республики, по состоянию на 1 января текущего года (далее - группа компаний).
8. Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики ежегодно в срок до 15 августа по итогам полугодия, в срок до 15 апреля по итогам года информацию по неполной занятости и сокращению работников хозяйствующих субъектов согласно Реестру.
9. По хозяйствующим субъектам, включенным в Реестр как группа компаний, мониторинг проводится по каждому предприятию, входящему в группу компаний. При наличии консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности мониторинг проводится по группе компаний в целом.
10. Министерство экономики Удмуртской Республики на основании сформированного Реестра осуществляет получение годовой бухгалтерской отчетности из открытых официальных данных Федеральной налоговой службы, в том числе посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
11. В случае отсутствия годовой бухгалтерской отчетности в открытых источниках, Министерство экономики Удмуртской Республики направляет запрос о предоставлении данных в адрес хозяйствующих субъектов.
12. Хозяйствующие субъекты представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики следующую бухгалтерскую отчетность:
бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 071001);
отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002).
Представляемые документы годовой отчетности должны иметь отметку соответствующего налогового органа.
Документы, содержащие секретные данные, представляются с соблюдением установленного порядка представления таких документов.
13. Министерство экономики Удмуртской Республики проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов по итогам года не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, по итогам полугодия - не позднее 30 сентября отчетного года.
14. Показатели, используемые для ведения мониторинга хозяйствующих субъектов по итогам полугодия (года):
темп роста прибыли до налогообложения;
темп роста среднемесячной начисленной заработной платы;
темп роста фонда начисленной заработной платы;
задолженность по заработной плате (иным выплатам);
информация о введении режима неполной занятости сотрудников (введение режима простоя предприятия);
данные по сокращению работников;
темп роста объема налоговых поступлений (в том числе по видам налогов: НДФЛ, налог на имущество, транспортный налог, налог на прибыль);
задолженность по налогам в консолидированный бюджет Российской Федерации.
15. Дополнительные показатели, используемые для ведения мониторинга хозяйствующих субъектов по итогам отчетного года:
выручка от реализации продукции (работ, услуг);
себестоимость производства и реализации продукции (работ, услуг);
чистая прибыль (убыток);
стоимость чистых активов;
показатели ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности.
16. Мониторинг проводится в соответствии с инструкцией, утверждаемой правовым актом Министерства экономики Удмуртской Республики.
17. Обмен информацией в рамках ведения мониторинга, а также сбор информации из открытых источников и информационных систем, в том числе посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), осуществляется в соответствии с Графиком предоставления информации согласно приложению к настоящему Положению (далее - График предоставления информации).
18. По итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов за полугодие Министерство экономики Удмуртской Республики формирует отчет о результатах мониторинга и представляет его исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и сферах управления в соответствии с Графиком предоставления информации.
19. По итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов за отчетный год Министерство экономики Удмуртской Республики формирует отчет о результатах мониторинга и представляет его Председателю Правительства Удмуртской Республики, Первому заместителю Председателя Правительства Удмуртской Республики, исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и сферах управления в соответствии с Графиком предоставления информации.
ГРАФИК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ