Сильные стороны:
богатейший природно-ресурсный потенциал, включающий крупнейшие в мире месторождения углеводородов, прежде всего нефти и конденсата (около 50% общероссийских запасов), запасы (в том числе подтвержденные) твердого углеводородного сырья, наличие значительных лесных массивов и водных ресурсов;
лидирующие позиции по целому ряду важнейших характеристик экономического развития, в том числе по среднедушевым показателям валового регионального продукта, объемам промышленного производства, экспорта, частных инвестиций в основной капитал, величине налоговых и иных финансовых перечислений в федеральный бюджет, производству электроэнергии;
присутствие в автономном округе конкурентоспособных на глобальном рынке бизнес-структур с учетом переориентации на внутрироссийский рынок и экспорт углеводородов на Азиатские рынки в сложившейся геополитической ситуации, осуществляющих деятельность в сфере добычи и транспортировки углеводородов;
отсутствие зависимости регионального бюджета от федеральных трансфертов; стабильно высокий уровень собственной бюджетной обеспеченности, позволяющий успешно реализовывать инвестиционные программы в части создания и развития объектов социальной инфраструктуры;
квалифицированные трудовые ресурсы, в том числе занятые в базовом секторе региональной экономики;
сравнительно высокие доходы домохозяйств и сохраняющаяся относительно высокая доля населения молодых возрастов, определяющие масштабность регионального потребительского рынка и значительный потенциал его роста.
Слабые стороны:
значительная зависимость от нефтедобывающей отрасли, перекрывающей диверсификацию региональной экономики; переход значительной части разрабатываемых месторождений нефти и попутного газа в стадию падающей добычи; снижение объемов добычи нефти;
низкая инвестиционная привлекательность несырьевых секторов экономики;
суровые природно-климатические условия, предопределяющие ограничения миграционного прироста населения и негативно сказывающиеся на качестве жизни населения;
низкая инфраструктурная обеспеченность, в том числе неразвитая сеть автомобильных дорог;
необходимость усиления "азиатского вектора" в экономике региона, в том числе дальнейшего развития транспортного потенциала, обусловленного перспективными изменениями логистических потоков;
среднероссийский уровень развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, недостаточный для компенсации низкой коммуникационной связности территории с очаговым характером расселения и размещения экономической активности;