Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2036 года с целевыми ориентирами до 2050 года



6.1. Этапы, организационные и финансовые механизмы реализации Стратегии - 2050


Этапы реализации Стратегии - 2050:


1 этап - 2022 - 2024 годы - формирование необходимых институтов развития;


2 этап - 2025 - 2030 годы - запуск механизмов диверсификации;


3 этап - 2031 - 2036 годы - инновационная трансформация;


4 этап - 2037 - 2050 годы - международная конкурентоспособность.


Организационные механизмы


Основные инструменты реализации Стратегии - 2050 - документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования. К ним относятся государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также план мероприятий по реализации Стратегии - 2050, который будет разработан в соответствии с поставленными целями и задачами Стратегии - 2050.


Основные направления действий по реализации Стратегии - 2050, портфель флагманских и опорных проектов будут детализированы в Плане мероприятий с указанием ответственных исполнителей и ожидаемых результатов реализации и отражены в государственных программах.


Общую координацию, методическое сопровождение и контроль за реализацией Стратегии - 2050 будет осуществлять уполномоченный орган Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Департамент экономического развития автономного округа. При этом должны быть обеспечены взаимосвязь и регулярные скоординированные процессы по актуализации, корректировке и обновлению Стратегии - 2050, Плана мероприятий и государственных программ автономного округа.


Процедуры актуализации, корректировки и обновления целеполагающего документа Югры предполагают анализ факторов, действие которых привело к расхождению с планируемыми показателями, а также согласование и утверждение корректировок с исполнительными органами автономного округа. Процессы актуализации должны быть увязаны с Ежегодным посланием Губернатора автономного округа депутатам Думы автономного округа.


Механизм мониторинга и контроля реализации Стратегии - 2050 предполагает проведение опросов населения автономного округа, а также совершенствование системы региональной статистики через оптимизацию системы информационной базы показателей социально-экономического развития. Это позволит оперативно получать достоверную информацию, характеризующую выполнение Плана мероприятий и оценивающую эффективность достижения стратегической цели и задач.


Основным видом оперативной отчетности по достижению целевых ориентиров и реализации отдельных мероприятий Стратегии - 2050 являются ежегодные отчеты исполнительных органов автономного округа, представляемые ими в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. С учетом полученной от ответственных исполнителей информации Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представляет в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доклад о ходе реализации Плана мероприятий Стратегии - 2050.


Для успеха реализации Стратегии - 2050 важно активизировать муниципальный уровень управления и рационально организовать обновление документов стратегического планирования муниципальных образований автономного округа.


Одним из важных инструментов обеспечения реализации также является продвижение самой Стратегии - 2050 в различных целевых группах и формирование на ее основе системы брендирования и продвижения брендов как автономного округа в целом, так и отдельных территорий, и проектов Стратегии - 2050.