"Умная" специализация и политика формирования SMART-экономики будут решаться за счет реализации Инновационной стратегии, Стратегии научно-технологического развития, флагманских и опорных проектов автономного округа.
5.3.1. Промышленная политика автономного округа, в том числе перспективы развития реального сектора экономики. Развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе социального предпринимательства
В целях нивелирования негативных последствий, обусловленных современными глобальными вызовами и санкционным давлением, новая промышленная политика, переориентированная на импортозамещение и стимулирование экспорта собственной продукции, в том числе результатов наукоемких отраслей и производств, трансформацию логистических цепочек экспорта и импорта продукции, товаров, услуг и технологий, обеспечение роста инвестиций в альтернативные материалы и процессы производства, замещения наиболее дефицитных для осуществления замкнутого технологического цикла производственных компонентов и комплектующих, сохранит заданный Стратегией - 2030 вектор научной трансформации экономики автономного округа.
5.3.1.1. Геологическая отрасль
Ключевые проблемы:
ухудшение структуры ресурсной базы;
замена разведочного бурения эксплуатационным;
незначительные объемы поисковых работ;
объемы региональных работ, финансируемые из федерального бюджета, не формируют "поисковый задел";
отсутствие контроля со стороны государства за выполнением лицензионных обязательств, особенно компаниями, не имеющими опыта работ в недропользовании.
Целевое видение и задачи:
Для развития геологической отрасли автономного округа необходимо:
повышать геолого-геофизическую изученность на основе проведения региональных работ в объемах, необходимых для формирования и наращивания "поискового задела";
выявлять месторождения углеводородного сырья нетрадиционных геолого-промышленных типов;
обеспечивать рациональное использование созданной минерально-сырьевой базы за счет вовлечения в эксплуатацию трудноизвлекаемых запасов нефти и газа;