Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2036 года с целевыми ориентирами до 2050 года



5.4. Маркетинг территории и предложения по формированию и продвижению бренда территории и отраслевых брендов


Целевое видение и задачи


Основная задача брендинговой политики:


полное вовлечение самых широких слоев населения автономного округа и страны в целом в реализацию Стратегии - 2050 и ее важнейших программных инициатив и проектов;


широкое продвижение и позиционирование Стратегии - 2050 и ее важнейших программных инициатив с использованием современных социальных и информационных технологий, сети Интернет, формирование профильных социальных платформ и площадок по важнейшим приоритетам, уникальным флагманским (общенациональным) программам и опорным проектам как на федеральном, так и глобальном, международном уровнях.


Методическим и регуляторным инструментом Стратегии - 2050 является Концепция развития территориального маркетинга и брендинга в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, которая направлена на формирование идентичности жителей автономного округа с Югрой через систему программных установок: "Я - часть Югры, территории успеха и благосостояния", "Я - Югра - Россия", "Я живу в Югре, я живу в России", "Мы одна команда, созидающая на благо Югры и России". Из успеха каждого из граждан складываются условия для национального прорыва, выдвижения автономного округа и России на передовые рубежи мирового развития. Ключевым отраслевым зонтичным брендом автономного округа является проект по поддержке местных локальных производств "Сделано в Югре".


На принципах проектного управления реализуется приоритетный общественный проект "Многовековая Югра", направленный на развитие гражданского общества путем формирования идентичности жителей автономного округа с автономным округом и Россией на основе сведений о древней истории родного края, а также современных социально-экономических достижений и перспектив устойчивого развития автономного округа. Мероприятия проекта содействуют формированию образованного, интеллектуального и творчески развитого подрастающего поколения автономного округа.


Для реализации эффективной маркетинговой политики Стратегии - 2050 планируется наряду с традиционными задействовать все инновационные инструменты: "входящий" маркетинг (создание контента для формирования лояльной аудитории), "исходящий" маркетинг (его задача - вызвать эмоциональную реакцию и предложить решение), "цифровой" маркетинг (продвижение в поисковых системах, email-маркетинг, интернет-реклама, брендированная инфографика и т.п.), видеомаркетинг (создание привлекательного тематического видеоконтента, контент-маркетинг, маркетинг в социальных сетях (ведение страничек брендов территории на ключевых платформах), голосовой и разговорный маркетинг, "скрытый" маркетинг (мифы и искусственно запущенные слухи о бренде), "маркетинг влияния" (использование авторитета лидеров мнений: блогеров, артистов и публичных личностей), персонализированный маркетинг, бренд-маркетинг, "партизанский" и партнерский маркетинг, аккаунт-маркетинг и клиентский маркетинг, маркетинг взаимоотношений (интерактивный маркетинг), событийный маркетинг, глобальный маркетинг.


Целевые ориентиры, которые должен достичь Ханты-Мансийский автономный округ - Югра в ходе реализации политики территориального маркетинга и брендинга:


1. Количество информационных материалов с упоминанием Югры в позитивном контексте 2036 году 350 тыс., к 2050 году - 500 тыс.


2. Количество граждан, идентифицирующих себя с Югрой и подписанных на ключевые социальные сети и платформы, к 2036 году - 1,8 млн человек, к 2050 году - 4,1 млн человек.