Действующий

Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Калужской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов



5. Инструменты реализации долговой политики


Обеспечение сбалансированности областного бюджета при одновременном обеспечении непревышения установленных показателей по объему государственного долга и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов:


5.1. Бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.


Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов из федерального бюджета по ставке 0,1 процента годовых позволит снизить сроки и объемы пользования кредитами от кредитных организаций и, как следствие, обеспечить выполнение целевого показателя по расходам на обслуживание государственного долга.


5.2. Бюджетные кредиты из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 N 2316, от 02.04.2022 N 578) инфраструктурные бюджетные кредиты предоставляются на срок не менее 15 лет по ставке 3 процента годовых с условиями их погашения ежегодно равными долями согласно графику погашения инфраструктурного бюджетного кредита начиная с 3-го года предоставления данного бюджетного кредита и возможностью его досрочного погашения.


Механизм реализации данных заемных средств из федерального бюджета в соответствии с постановлением N 1189 направлен на осуществление расходов инвестиционного характера, в том числе:


проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов транспортной, инженерной, энергетической, коммунальной, социальной, туристской инфраструктур, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, а также объектов инфраструктуры, необходимых для создания и использования объектов недвижимости жилищного фонда;


приобретение подвижного состава городского транспорта общего пользования;


технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;


комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования, выполнение работ по освещению и благоустройству территорий на основании концессионных соглашений с привлечением средств Фонда национального благосостояния.


5.3. Кредиты от кредитных организаций.


Привлечение кредитов от кредитных организаций является одним из источников финансирования дефицита областного бюджета и погашения государственного долга. Использование данного инструмента долговой политики целесообразно при незначительных объемах заимствований, которые планирует осуществлять Калужская область. Ключевой задачей на данном этапе остается обеспечение привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.


Калужской областью будет осуществляться мониторинг кредитного рынка с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов (объем - стоимость - срок).


5.4. Государственные гарантии Калужской области.