Стратегическая цель инициативы - обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти Калужской области с участниками туристской индустрии с использованием системы цифровизации.
Выделяются две стратегические задачи.
Стратегическая задача 1. Усиление координации между органами исполнительной и законодательной власти Калужской области и администрациями муниципальных образований расположенных на территории Калужской области, некоммерческими и коммерческими организациями в сфере туризма.
Ввиду межотраслевого характера туризма более эффективно должно осуществляться межведомственное взаимодействие, в том числе в части синхронизации государственных и муниципальных программ развития сферы туризма и гостеприимства.
Необходимо усиливать совместную работу и согласование позиций органов власти и местного самоуправления со стратегическими интересами хозяйствующих субъектов. Важную роль в данном процессе выполняют некоммерческие организации и общественные советы по туризму, которые являются координаторами инициатив на территории муниципальных образований.
Особое внимание необходимо уделять бизнес-объектам и территориям, где концентрируется туристский поток региона. На таких территориях органам местного самоуправления необходимо регулировать деятельность службы жилищно-коммунального хозяйства для обслуживания общественных территорий при увеличении антропогенной нагрузки туристов. Для этого необходимо вырабатывать особые форматы совместной работы администраций муниципальных образований и администраций бизнес-объектов.
Интеграционным механизмом для всех участников сферы туризма должен выступать проектный подход, который предполагает: соучаствующее проектирование (вовлечение местного населения, сообществ, представителей бизнеса) при планировании и реализации региональных мероприятий в сфере туризма и гостеприимства, формирование проектного офиса по туризму, развитие деятельности координационного совета по развитию туризма в Калужской области.
Стратегическая задача 2. Совершенствование системы сбора и интерпретации данных статистического наблюдения в сфере туризма и гостеприимства, цифровизация сферы туризма.
Система государственного управления сферой туризма требует релевантных данных для принятия обоснованных и оперативных решений. Для этого необходимо внедрение цифровых инструментов получения обратной связи от местных жителей, туристов, общественных и предпринимательских структур. В итоге должна быть сформирована многоуровневая система сбора данных статистического наблюдения в сфере туризма в разрезе муниципальных образований на основе данных субъектов бизнеса и региона в целом (туристский поток, экскурсионный поток, портрет туриста). Координация участников рынка с помощью цифровых инструментов предполагает создание бенчмаркинговой информационной системы, нацеленной на сбор оперативных данных по ключевым показателям деятельности предприятий сферы туризма и гостеприимства (агрегированные данные о количестве рабочих мест, среднегодовой загрузке, выручке и др.). Она может быть реализована как путем добровольной инициативы участников рынка, так и методом цифровой трансформации (путем разработки или установки специального программного обеспечения). В целях изучения мнения туристов и сбора оперативных данных о турпотоке необходимо формировать полевые исследования в местах концентрации туристского потока и встраивать инструменты сбора данных в цифровой форме "путь клиента" на основном туристическом портале региона.