Стратегическая цель - создание интегрированного бренда Калужской области как туристского направления и формирование его зонтичной структуры.
Узнаваемость регионального туристического бренда - один из ключевых критериев выбора места отдыха для потенциального туриста и территории для инвестиционного проекта предпринимателя. Создание единой системы брендинга и ее продвижения является залогом конкурентоспособности региона и получения имиджевых эффектов.
Актуальность инициативы для Калужской области связана во многом с низкой степенью узнаваемости региона на туристском рынке и фактически отсутствием ассоциативной связи между Калугой, Калужской областью и ключевыми точками притяжения области (Оптина пустынь, арт-парк "Никола-Ленивец", фестивали "Архстояние" и "Сигнал" и др.).
Выделяется три стратегические задачи.
Стратегическая задача 1. Разработка и закрепление зонтичной структуры бренда Калужской области как туристского направления.
Задача предполагает разработку визуальной и содержательной (смысловой) части единого территориального бренда (бренд-платформы) Калужской области как туристского направления. Он должен формировать у потенциального туриста понятную устойчивую ассоциацию или образ, связанный с отдыхом и путешествием в Калужскую область. Ассоциация или образ должны быть отличными от других регионов и проявлять уникальность предложения региона.
На основе проведенных глубинных интервью возможно обозначить следующую концепцию платформы будущего туристического бренда региона на основе ассоциаций туристов: космос, природа, фестивали.
Содержательная (смысловая) часть территориального бренда Калужской области раскрывается через локальные территориальные "суббренды", которые интегрированы в архитектуру единого бренда. Суббренды продвигаются в рамках единой рекламной и pr-кампании региона.
Одним из перспективных суббрендов является "Калужское гостеприимство". Положительную практику присвоения отличительного знака "Калужское гостеприимство", запущенную в рамках программы развития туризма в г. Калуга, необходимо совершенствовать и распространять на территории региона.
Таким образом, единый территориальный бренд отвечает за узнаваемость Калужской области как направления путешествия, а локальные территориальные суббренды подкрепляют единый бренд и формируют более узкое туристское предложение на рынке.
Перспективными направлениями суббрендов являются суббренды малых исторических городов (Боровск, Таруса, Козельск и др.), гастрономические суббренды, событийные суббренды, суббренд народных промыслов (тарусская вышивка, тарусская керамика, хлудневская игрушка), суббренд кемпинг-индустрии.
Стратегическая задача 2. Создание суббренда Калужской области как инвестиционно привлекательного региона для инвесторов в сфере туризма и индустрии гостеприимства в рамках единого туристического территориального бренда региона.
При реализации данной задачи важно учитывать общую стратегию социально-экономического развития региона и его инвестиционный потенциал в целом. Необходимо использовать положительный имидж Калужской области и ее сложившийся репутационный капитал как территории, благоприятной для инвестирования, для формирования "инвестиционного" бренда в сфере туризма и гостеприимства.
Стратегическая задача 3. Внедрение концепции внутреннего маркетинга Калужской области.